Чистка рукавов высокого давления
В строительстве нефтеналивного терминала участвуют четыре подразделения треста. Нам очень помогает то, что в свое время удалось сохранить его структуру - восемь предприятий, в числе которых строительно-монтажные организации, заводы по производству металлоконструкций, управление механизации и такие работы как прочистка шлангов высокого давления очень нужны в данном строителстве. Это позволяет сегодня участвовать в самых сложных проектах, не привлекая сторонние организации.
Так, например заводчане, кроме того, поставляют на объект конструкции, узлы трубопроводов и осуществляют монтаж трубопроводов. Третье строительно-монтажное предприятие во главе с Юрием Валентиновичем Волобуевым занято на производстве и последующем монтаже узлов трубопроводов и такую работу как чистка шлангов высогого давление это необходимая вещь. Всю необходимую технику - машины, грузоподъемное оборудование - предоставляет управление механизации под руководством Михаила Александровича Наулайнена.
Причем на таких объектах, как нефтеналивной терминал, не используются конструкции серийного производства - все приходится изготавливать по специальным, индивидуальным проектам. Контроль за выполнением всех этих мероприятий ведет лично технический директор треста Федор Михайлович Ильин. Это очень ответственное, трудоемкое и достаточно затратное производство. Поэтому для успешной работы необходимым условием является тщательная инженерная и организационная подготовка. Тем более, что все конструкции - индивидуальные, изготавливаются нашим предприятием и должны быть доставлены на строительную площадку в соответствии с графиком производства работ. Важно, что наши заказчики учитывают это и своевременно оплачивают счета. Применяется и импортное оборудование электроника, частично - запорные краны. Но монтаж ведем все-таки своими силами.
Сергей Владимирович, что, по мнению ваших специалистов, самое сложное в производстве работ на терминале? Как говорит мой заместитель по производству Евгений Самуилович Бронштейн, который руководит всеми работами, - число строителей на один квадратный метр строительной площадки. Действительно, на терминале сегодня одновременно трудятся десятки подрядных организаций. Условия очень стесненные, конструкции, детали, технику разместить бывает очень непросто. Иногда приходится вести монтаж, что называется, «с колес».
И хотя заказчики стараются облегчить нам работу, составляют специальные графики, жестко контролируют ход стройки, накладки, как на всяком объекте подобного масштаба, случаются. Однако сроков выполнения работ нам никто не отменял и мы должны все обязательства выполнять.