David Byron The Early Sessions

Очень сложно давать оценку изданию, которое, по сути своей, не является оригинальной записью, но при этом будет новинкой для абсолютного большинства поклонников британской легенды по имени Uriah Heep. И сразу замечу: новинкой отнюдь не рассчитанной на моментальный восторг и всеобщую любовь. Любители «Хип» знают Дэвида Байрона как рок-певца, шоумена, лицо романтического хард-рокового коллектива. Однако сам Байрон новомодных ярлыков не признавал, и, когда его спросили о направлении, в котором работают он и его прежняя группа (дело было в 1981-м), выразил недоумение по поводу слов «хэви» и «хард»: «Для меня всё это – поп-музыка». И если подходить к термину формально, то как раз ранние записи Дэвида (тогда еще не имевшего поэтического псевдонима, а носившего скромную фамилию Гэррик) больше всего подпадают под категорию «популярная музыка»… Поклонники «Хип» – особенные, уж поверьте на слово. Таких глубоких чувств к творчеству группы, таких знаний, такого энтузиазма вы не то чтобы не встретите нигде более, но едва ли встретите часто. Так вот, именно поклонники «раскопали» старые записи певца, датируемые теми временами, когда он работал сессионным вокалистом, в основном для небольшой независимой фирмы грамзаписи 60-х-70-х Avenue Records, и старательно перепевал песни из британского хит-парада. Заслуга издателей (в лице президента такой же маленькой, но современной независимой фирмы Artistry Records Колина Ричардсона и помогавшего подбирать материал американского фэна «Хип» Рона Мэнна) в том, что они ничего не испортили, просто аккуратно перенесли записи со студийных катушек на компакт-диск и издали его аккурат в 65-й день рождения Дэвида. Звук превосходен! Именно так, пусть это и считается ремастированием, и должен звучать грамотно перенесенный на цифровой носитель релиз 1968-70 годов. Ну а музыка – здесь мы с вами ступаем на самую зыбкую почву, ибо большинство вещей, если только вы не обожаете репертуар поп- и рок-исполнителей конца 60-х, ценителям Байрона в «Хип» не слишком подойдут. Более того – кое-что не узнают даже те, кто под классический Uriah Heep провел не один десяток часов своей жизни. В смысле – не поймут, что это поёт тот самый Байрон. А одну вещь –»Long As I Can See The Light» авторства Джона Фогерти – до сих пор отказываются считать спетой Дэвидом Гарриком некоторые поклонники, включая и автора рецензии. Объяснение самое простое: не все партии мужского вокала на этой фирме пел Дэвид. Примерно в то же время с Avenue сотрудничали Питер Ли Стерлинг (впоследствии известный как Дэниэл Бун, приложивший руку к байроновскому «Baby Faced Killer»), Редж Дуайт (он же Элтон Джон) и наверняка кто-то еще. Могли и перепутать, подписывая катушки с записями. Впрочем, сие не очень существенно – споры вызвал лишь один номер из двадцати. Куда важнее, что Байрон на этом альбоме хоть и неизвестный, но самый настоящий, пусть и не везде солирующий. Присутствует пара дуэтов (с также ставшей впоследствии знаменитой Даной Гиллеспи) и один трек, где Дэвид – второй вокалист, ассистирующий упомянутому выше Стерлингу. Так что радуйтесь, любители поп-музыки 60-х! Если вы хоть раз видели выпуски программы германского телевидения «Beat Club» из Бремена, датируемые концом эры «Битлз», любите тот репертуар и всегда хотели «примерить» подобные песни на Дэвида – стопроцентное попадание в цель! А разве не интересно, допустим, услышать, как Байрон поёт песни Леннона, Christie, Guess Who или «Бонзо-дог-ду-да-бэнд»? Да, не всё ему удавалось, не всё звучит столь же совершенно, как впоследствии в Uriah Heep – но это и понятно, поскольку молодой человек явно учился петь в процессе становления в качестве коммерческого исполнителя, да и бюджет далеко не всегда позволял делать столько дублей, сколько нужно. Спешу обрадовать: песен, разумеется, было записано не 20 и даже не 50, так что нас, если у авторов проекта коммерческие дела пойдут хорошо (а продается альбом пока лишь через «Ибэй»), ждет еще не один подобный выпуск.

 

Status Quo Menu

 
 

Status Quo News




    Russian Fan Site Status Quo! 2008 2024 |