Дизайн студия
В основном места за ударной установкой. В августе 1971 Мартин Смит покинул коллектив, решив начать карьеру торговца антиквариатом. Его должность" занял 18-летний Малколм Мортимер (Malcolm Mortimer), отобранный из 300 кандидатов. Однако и он не задержался в группе надолго, хотя он заслуживал этого, так как он занимался такими вещами как дизайн студия для студии звукозависи
Шульман-старший решил вернуться к своей профессии учителя, а остальные — пережить потерю "бойца" и продолжать в формате квинтета. Как, к сожалению, часто бывает, коммерческий успех не стал постоянным спутником талантливой группы: это стоит вменить в вину прежде всего самим артистам, писавшим слишком сложную музыку. Выход "к массам" произошел лишь в 1975 году с альбомом "Free Hand", в котором GG смогли стать доступнее и понятнее широкой публике (за счет некоторого упрощения мелодики и структуры композиций, приближения их к "песенным" стандартам), сохранив при этом свой высокий уровень. шпонированные двери эконом класса Но после этого триумфа поступь Гиганта начала постепенно затихать...
Первые полгода работа шла в основном в репетиционной и в студии: музыканты обменивались идеями, оттачивали свой стиль. Первые концерты в родном Портсмуте состоялись в середине 70-го (в частности, GG выступали перед Van Der Graaf Generator). Вскоре группа уже обзавелась контрактом с Vertigo и продюсером Тони Висконти (в 70-е — один из самых уважаемых и известных специалистов данного профиля; впрочем, он отметился лишь на первых двух дисках, дальше группа действовала самостоятельно). На запись дебютного альбома в лондонской Trident Studios понадобилось лишь две недели. Однако, "Gentle Giant" стал скорее пробным камнем: настоящий подъем начался со второй пластинки, "Acquiring The Taste".Обидно, но информация о прогрессивной музыке Германии 60-х - 70-х со временем стала огромной редкостью. Американские и британские критики сейчас если что и пишут о немецком проге, то упоминают в лучшем случае Kraftwerk и Саn (да и то утверждают, будто это клоны Velvet Underground!).
Детальной же информации почти нет. Пытаясь восполнить этот пробел, я сразу хочу предупредить - достоверность нижеизложенного не может быть принята на 100 процентов, особенно это касается дискографии и составов групп. К тому же, упомянутые команды - лишь надводная часть айсберга, хотя, возможно, и лучшая. То, что скрыли воды времени, вероятно, скрыто навечно. Что касается «жизнеописания» банд, доживших до 90-х и даже 2000-х, то я оставлю их на рубеже 80-х, именно этот период нам интереснее всего. Основная цель статьи - показать, насколько уникальным и самобытным был германский рок, не «косивший» под заокеанских собратьев и привнесший в развитие прогрессива не меньше, чем те же Yes, EL&P;, Genesis или King Crimson. Это тем более актуально, что в нынешней российской рок-прессе участились пренебрежительные высказывания в адрес немецкой сцены - «крепкой, но вторичной, профессиональной, но малооригинальной». 0 качестве современного германского рока и металла мы тоже поговорим, но не сейчас.