Doom Metal Alliance

Sorrow for the Lost Lenore от португальцев A Dream of Poe должен стать примером для музыкантов, ждущих помощи с выше и трясущихся над демо-записями, которые никогда не увидят свет. Сольный проект Мигеля Сантоса примечателен в первую очередь тем, что все его участники базируются в городе Понта Делгадо, что на Азорских островах, место, расположенное прямо по центру Атлантического океана между Европой и Америкой. Не смотря на обозначенную сольность проекта, Мигелю, автору музыки A Dream of Poe, помогают его коллеги по местной прог-банде In Peccatum, что, на мой взгляд, правильно: например, вокальные способности Пауло Пачеко, а поёт он чистым голосом, как нельзя кстати пригодились на этом мини-альбоме, поддержание "готической" атмосферы для doom-death группы таким образом обошлось малой кровью – без женщин, без неистовых клавиш, без розы на могиле. Я хотел поставить A Dream Of Poe в пример – почему? Потому что проект вырос на одном лишь энтузиазме на такой почве, на которой doom вырасти, казалось бы, просто не может.

Азорские острова это далеко не самое людное место на планете, но Мигель смог собрать группу, смог достойно записать пусть пока что и мини, но альбом, организовал пару выступлений A Dream of Poe и вообще... их музыка оставляет след, что само по себе является заслугой. Равнение было взято на традиционное звучание 90ых, кавер-версия "For My Fallen Angel" My Dying Bride недвусмысленно обозначает приоритеты проекта, как и "Gentle Whisper" неких Morbid Death (не знаю, каких – групп с этим именем насчитывается 8 штук по всему миру). Но о каверах как-то говорить не хочется, так что я обозначу из трёх оставшихся дорожек все три: "Laudanum", "The Loss of the Lost" и "Whispers of Osiris". Я не могу выделить из этого числа какую-то одну, так как все три объединяются общими достоинствами и одним общим, на фоне обстоятельств незначительным, недостатком. Мигель Сантос как мог старался, записывая материал, но огрехи вроде немного глуховатого звучания отдельных инструментов остались, учитывая, что вокал при этом слышен отлично, а вот гитары кое-где не так отчётливы как хотелось бы, замечу, что есть, над чем работать. В остальном же придраться не к чему: неожиданных откровений на альбоме нет, но есть качественные, ровные doom-гимны, темой которых остаются потери, смерть и тоска.

От начинающих команд A Dream of Poe отличает естественность, исполнительская добродетель, которая в последнее время у меня вызывает всё больше уважения, потому как отсутствие в музыки излишней напряжности (музыка может быть сколь угодно тяжёлой, но не напряжной) и наличие в ней чётко обозначенной авторской идеи исключительно радуют. Слушая "Sorrow for the Lost Lenore", я в этом отношении как раз порадовался. Треки сами по себе цепляют – где-то, как на "Whispers of Osiris", припев идёт на ура, где-то ("The Loss of the Lost") общая драматичность увлекает, и вот альбом отслушан, и положительное впечатление остаётся. Тем временем, A Dream of Poe готовят новый мини-альбом и планируют запись полноформатника – не стоят на месте, двигаются, чего и вам желаю! А "Sorrow for the Lost Lenore" своё назначение исполнил, познакомил слушателей с командой и доказал жизнеспособность проекта, в чём убедиться может каждый, скачав релиз.

Status Quo Menu

Status Quo News




    Russian Fan Site Status Quo! 2008 2018 |