Exit Project & Сергей Летов Live At Golden Mask

Пишу очередную рецензию на Exit Project и понимаю, что группа опять ушла далеко вперед, а диск наконец-то зафиксировал звуковую ипостась группы четырехлетней давности. Запись концерта была сделана 29 марта 2007 года на фестивале «Золотая маска», когда группа уже играла абсолютно «живой» фьюжн/джаз-рок, отойдя от психоделической электроники, представленной на предыдущем студийнике «Mystery Journey Of Girl And Her Death» (2008). Словом, жизнь бежит гораздо быстрее, чем мы успеваем ее догонять, уже подготовлена новая программа, и не одна («Colour Splashes» 2011 года, например)… Ну да ладно. Существенно стиль «Экзитов» с момента записи не изменился, основатель группы Роман Смирнов по-прежнему где-то в Индиях, клавишник Григорий Сандомирский и басист Тимур Пирогов задают заметный джазовой уклон, с группой регулярно выступает Сергей Летов. А барабанщик Владимир «Биг» Глушко за эти годы вообще стал ударником-асом, схватив ритм буквально за горло и перейдя с электронной установки на акустическую; а еще он участвует в куче других команд и дает уроки барабанной игры. В целом же, следует признать, что холодновато-лаунджево-трансовая сущность Exit Project осталась неизменной: эту музыку вы скорее всего не будете слушать с неотрывным вниманием, следя за всеми перипетиями музыкального развития; но вот подсознанием и каким-то внутренним слухом – да, и именно таким образом она западет вам в душу. Импровизации неторопливо разворачиваются на фоне повторяющихся басово-барабанных паттернов, втягивая в слушателя в звуковой круговорот. Т.е. именно импровизационное, «текучее» начало – на первом плане, и тут лидируют, конечно, Сандомирский и Летов. Впрочем, некоторые темы – например, «Трио» или (о, ужас!) «Терроризм» вполне достойны вхождения в сборники джазовых стандартов. Кое-где прослушивается этнический (ближневосточно-азиатский) колорит; любители же кримзонизмов тоже найдут для себя немало приятных моментов (авангардных импровизаций). Баритон-сакс Сергея Летова звучит глубоко и мощно, а сопрано – знойно и слегка визгливо, словно зурна («Перелом ноги для Баха»). Традиционное звучание джазового состава разбавляют также экзотическая перкуссия (Джон Кукарямба) и электронные звучки (Олег Смирнов), без которых всё-таки трудно представить Exit Project. В целом приятное слушание, быть может, без больших открытий, но весьма крепкого уровня. А продолжение должно быть еще более ярким.

 

Status Quo Menu

 
 

Status Quo News




    Russian Fan Site Status Quo! 2008 2024 |