Группа Markus Reuter Tuner Totem 2005
В наше время, когда прогрессивные составы плодятся быстрее, чем мухи летом, а само слово "прогрессив" стало замусоленной до дыр ветошью, музыка, которую вы услышите на данном диске - далеко не редкость. По большому счету нечто похожее исполняет в последние годы Кевин Мур собирал аксессуары для бильярда
и (если это имя вам о чем-то говорит), но родословную ее стоит искать не где-то, а в творчестве Брайена Иноу. Итак, барабанщик и программист Пэт Мастелотто (см. в первых скобках) и клавишник-программист Маркус Рутер создали довольно интересный, тревожный и мрачный музон, не лишенный вкуса и намеков на совершенство звукомузыкальных форм. Я не зря упомянул слово "звук", т.к. по большому счету - что и роднит проект с работами Иноу - это даже не музыкальные композиции, а скорее мрачноватые саундскейпы ("Flinch", "Totem", "Hands", "Dexter Ward"), наполненные отзвуками тамтамов из глубины джунглей, жесткой и тяжелой поступи синтез-баса, нервозных подергиваний синтезаторов и голосов из других миров (даже имитирующих русское радио в "Flinch") и компьютерных игр. Много атмосферы и ритма, то спотыкающегося (как, например, в первом треке), то чуть не техно-танцевального ("Mouth Piece", "Totem"), много секвенсоров и прочей "неживой" технологии. Однако, за всей этой звуковой вакханалией, легко читаются мелодии, а отдельные вещи за не фиг просто даже насвистывать (восточная "Better Take Your Head Off"), хотя настоящая "песня" (да еще по-настоящему спетая существом по имени Sirenee) здесь одна - "The Morning Tide Washes Away". Не знаю, насколько жизнеспособна подобная музыка, хотя вот пресловутый Брайен Иноу почти всю жизнь этим занимается, да и упомянутый Мур преуспевает... Да, не воспринимайте эти сравнения слишком однозначно и прямолинейно, всё совсем не так, потому как авторы не так просты и однозначны, как может показаться из этой рецензии.
Бородатый анекдот: идет дедушка с внуком по берегу, а по реке говно плывет. Внук говорит деду: "Грэнд-фазэ, тэл ми э стори...(звуки "мановаровской" "Kings Of Metal" пронзают пространство)". – "Дело было давно... (дальше по тексту триада о рыцарях закованных в латы, царевнах и о прочем средневековом романтизме)". – "Дедушка, а говно-то откуда?" - "А икс его знает, насрал кто-то..." Похоже, история раскрывает свои секреты - польский копро-грайнд со всеми вытекающими отсюда прелестями: полчища толстых боевых мух, сражающихся за самый сочный кусок дерьма (интро), мириады глистов, грациозно бороздящих бескрайние просторы кишечника и прочих калопроходных отверстий (обложка), сраный звук (запись - особенно сильно угавнякали парняги барабаны), пердящий вокал, плюс на удивление закрученные (в сравнении с общей массой подобных групп) партии гитар.
|
|