Немного затянутое
Но весьма выразительное, красивое интро с фольклорном духе переходит патетичный, симфонизированный эпический метал, застрявший между viking и melodic death, и, кажется не собирающийся оттуда выбираться. Да, впрочем, зачем, когда твердые, но не тяжелые гитары, несутся ускоренными трелями риффов, легко встраивая в свое звучание иные инструменты, которых на каждом альбоме становится все больше (никельарфа, кантеле, многочисленные рожки, флейты, дудки и прочие мелкие духовые, пианино, мандолина, и даже банджо.
А в мелодическом плане, освобождая дорогу клавишам и симфоническим аранжировкам, взбухающим на переднем плане, мощными, несложными рисунками мороза на стеклах. Радует, что гитары забыты не настолько, чтобы не дать им возможности проявить себя вовсе – кое-где, внезапно рефлексы гитаристов делают свое дело, вворачивая короткое соло, или требуя крови особенно резким гитарным риффом переднего плана, а именно что бы как следует отдахнуть и для этого нужно было обратиться к таким людям как туроператор по санкт-петербургу. В этом смысле показательна "Heathen Throne", которая за свои одиннадцать минут успевает показать все, чем богат диск разом, при этом даже имея среднетемповые моменты, радующие слух, в этой вечной гонке. Одна из лучших вещей альбома.
Вся симфоничность, как-то смазывает динамику и остроту, оставляя изредка, радость знакомых, народных мелодий, слышанных уже сотни раз из разных уст. К сожалению, ни одна песня не торкает настолько, чтобы покрутить ее несколько раз – все добротно, ровно настолько, чтобы просто нравиться. В хорошей "Twilight Tavern" насмешливо ускоряющейся в конце до самопародии, проявляется приятный женский голос, удачно уведенные на задний план, вместе с протяжными женскими хорами, далекие и туманные мелодии в "Stone Cold Metal" расставляют по местам дерганные основные аранжировки и добивают привкусом вестерна made in Finland. А вот "From Afar", "Elusive Reaches" оказываются просто выставочными хитами, в горделивой стати проносящимися мимо без интереса. Единственная тронувшая в текстовом плане, "Smoking Ruins" не облагорожена столь же музыкой, сменяясь второй частью эпика "Heathen Throne" с вступлением на финском языке. Еще длинней, еще эпичней, отчасти атмосферней и медленней, законный наследник первой части завершает новый диск Ensiferum более чем торжественно.
Вот и получается, что издалека к нам пришли две приличные, но массивные вещи, две хорошие, и... и все. Все-таки не хватает жизни в мертвом холоде симфонических аранжировок и хороводе не самых выразительных мелодий, которые иногда, как кажется, просто переставляют наоборот, чтобы получить тему следующей песни. Хороший альбом, но явно не на высший бал, на том и сойдемся, впрочем, в коллекции останется.