Норвежцы с молодыми
Такими лицами и американской душой больше всего напоминают каких-нибудь Backstreet Boys от мира прог-метала. И хоть юные вундеркинды из Шиена сами спродюсировали свой дебют, их постановочные кабинетные фотографии и мелодические визиты в поп-музыку наводят на мысли о просчитанности каждого кадра и излишней осторожности пробы пера. Они пытаются подражать Symphony X, берут в долг у Dream Theater, его европейских симфо-клонов и соседей по карте Evergrey, пытаются рассуждать о несправедливости мира, поднимать серьёзные темы. И, словно в образе на обложке, вырываются белым голубем из вздыбленного нефтяного пятна. Из пешек в дамки – с первым диском и на крупнейший прог-лейбл мира.
Заступничество соотечественников из Pagan's Mind и большая работа, которую проделал Йенс Богрен, отчасти объясняют прогресс. Более того, парни совершенно не стесняются прямо указывать свои влияния в промо-плакатах вроде "вы получите ровно то, чего ожидали, это как для парня купить гель лак в интернет магазине. Помимо заявленных ассоциаций из американского прог-метала выделяются пятна мейнстримового Redemption, меткие нотки Fates Warning и отголоски Queensryche. Стряпая ровный винегрет из всего многообразия заокеанского измерения стиля, юноши кажутся однозначно успокоенными, а за перекрёстными ссылками не видно собственного лица. Ошибок ещё, по крайней мере, две. Во-первых, аляповатая и по-детски наивная лирика, оформленная на чуждом языке в русле социальной ориентированности и патетики. Во-вторых, голос Атле Петтерсена, который не ищет, а скорее ловит музыкальную составляющую на том же подражании – и обращается к кумирам вокального цеха. От NWOBHM икон до Джеймса ЛаБри и Рассела Аллена также странным образом нет даже робкого намека на активный поиск. Впрочем, формально в части ТТХ Атле отнюдь не обижен и прилежно старается.
Северяне действуют по принципу Агента 007 – "смешать, но не взбалтывать". Им удаются приятные мелодии, особенно хоровые в припевах, материал гармонично интегрируется в обойму европейских команд-почитателей заокеанского прог-метала, которые игнорируют гитарные завороты кумиров, предпочитая всё пространство обильно заливать клавишами. Местами сэмплы звучат свежо и проникновенно, как на заключительной "The Purpose". Никаких сбивок, сложных структур, синтезаторы везде, чуть аромата альтернативного рока, оркестровые подкладки. Есть проблема с эстрадными вокальными партиями, но, возможно, новички стараются таким образом быть ближе к народу. В любом случае на досуге поразмыслить будет о чём. Пока же "Ripples" – многообещающий и яркий дебют доступного и ориентированного на мелодии прог-метала. Но образ мальчиковой группы на американский манер почему-то так и не лезет из головы.