Школьные туры в Петербург

Вместе с классом я отправился в тур в Санкт Петербург там по словак нашего школьного учителя самые лучшие выставки и так же есть хороший Оркестровый концертный зал и вот мы поехали в школьные туры в Петербург и приехали на Российский национальный оркестр который есть и в Петербурге вряд ли может принадлежать частному коллективу" еще они решили купить домкрат гидравлическийна всякий случай. На вопрос о том, что же можно тут сделать, министр ответил: Наши юристы этим занимаются".  Теперь более или менее ясно, что под живым на тот момент человеком подразумевался Владимир Понькин.

Что касается юристов, то остается предположить, что они не нашли возможностей избавить РНО от его бренда. Зато нашлась возможность учредить новый федеральный оркестр с клонированным названием "РНФО". Параллельно же идет расформирование Государственного симфонического оркестра под управлением Понькина.  По-человечески факт появления нового оркестра приятен. А факт исчезновения другого - грустен. Но самое печальное то, насколько сильно изменился климат вокруг искусства. Министр культуры вдруг усомнился в праве одного из лидирующих русских оркестров называться амбициозным именем на основании неподчинения его государству. А респектабельный РНО согласен тратить время и слова на оправдания: дескать, мы вообще-то финансируемся из российских источников тоже. И много сил уделяем русскому репертуару.

И все 13 лет существования регулярно гастролировали в провинции. И занимаемся специальными программами детского художественного воспитания. Кроме вопроса о правомерности государственного клонирования частного бренда сильное впечатление производят и государственные упреки в "нероссийскости". От них веет старой ксенофобией и ароматом нового русского патриотизма, что чурается собственного национального достояния, если до него дотрагивались чужие руки. Реальная проблема не в правомерности диковатых упреков, а в изменении лексики и интонации влиятельных фигур и организаций, в трансформации единого для власти, общества и искусства интонационного пространства и языка их взаимодействия.
Это в 90-е формулировка "первый в России негосударственный оркестр" завораживала амбициозностью и самостоятельностью. А качество и имя РНО украшало физиономию государства. Теперь кажется, что неподчинение государству и участие иностранного капитала превратились в "нероссийскость" и в глазах чиновников о
тнюдь не украшают физиономию оркестра. Сценарии дальнейшего развития реформы лексики и музыки могут быть разными.

Status Quo Menu

 
 

Status Quo News




    Russian Fan Site Status Quo! 2008 2024 |