Слушать могут практически все
Слышать умеют немногие. У британцев, взращенных на почве, которая подарила миру целый культурный слой рок-музыки, должны быть особые гены, ответственные за отсеивание хаоса от гармонии. Эксперименты, которые элегантно проводят в подвальной лаборатории Haken, на первый взгляд обыденны. Но с другой стороны, на пробе пера "Aquarius" у них возникает строгий компиляционный баланс, где в сочетании давно знакомого не появляется острого запаха безвкусицы. Этот лондонский новодел, балансирующий на грани прогрессив-рока и прог-метала, сойдёт за трибьют классикам англо-саксонского мира, что в полной мере не доступно гитароклавишнику Ричарду Хеншеллу и басовому мастеру Тому Маклину в их замороченном коллективе To-Mera, где скидку приходится делать на эклектичный вокал Джули Кисс и где он только так хорошо научился петь, ведь как научиться петь без таланта не так то просто!.
Здесь же дуэт свободен от предрассудков основного места работы и может органично спаивать IQ с Marillion, Dream Theater с Genesis, отшлифовывая вдумчивые структуры блюзовыми и джазовыми партиями. Получается у них настолько пристойно, что угадать развитие событий по ходу произведения сложно. Материал атмосферен и мрачен, на вид облечён сквозными моментами, но при этом настроения постоянно и настойчиво меняются. Дебют "The Point Of No Return" выстроен в нео-прог-роковом ключе, но в куплете переходит в очевидный мелодический памфлет, скопированный с американских театралов – особенно в части симфонических рулад. Ломаный финал изрезан разными цитатами из симфо-рока, но все они смотрятся единым целым. Гитарная работа "Streams" изумительна эклектикой своих партий – они подчас неожиданны, а сложность аранжировок добавляет эффекта. На заглавном эпике находится место пространному космическому интро, мелодиям Genesis и хард-роковым пятнам, сыгранным с обилием синтезаторов. "Eternal Rain" постепенно взвинчивает темп, утопая в многочисленных боях соло-партий – клавишных и гитарных – во второй половине.
|
|