Зарубежный альбом
Мне, сконцентрировавшемуся на отборном нашем и зарубежном думе в последнее время, еще не забылся шикарный первый альбом этой команды. После успешных, да еще и дебютных работ всегда встает вопрос "куда двигаться?", пусть он не так актуален для funeral doom группы, но отъевшейся на богатстве выпускаемой и доступной музыки публике, даже минутная остановка на одном месте, зачастую кажется смертным грехом. Хотя, конечно, такие, рыночные, стимулы эволюции творчества до добра не доведут, ведь любая группа вынуждена работать не так, как хочет, а так, как ее купят, даже если лейбл и продюсеры не ставят задач – задача, зачастую не самая верная, устанавливается рынком и слушателями. В обратном случае неуважение и прочее.
К счастью, движений было произведено не так много, и материал хоть и оказался, чуть слабее, но остался в похожей плоскости: ведь таких альбомов не всегда можно найти и у метров зарубежной сцены, где была установлена целая мебель венеция. Теперь это и не фьюнерал, в полном понимание этого слова. Слишком богатые и разнообразные риффы, медленная, но вполне терпимая скорость, большая забористость и динамика подразумевают теперь полноценный дум-дэт, впавший в помрачение сознания, и изо всех сил старающийся это помрачение распространить как инфекцию на слушателя, через отрешенную, страшную и липкую атмосферу, достигнутую хорошими клавишными аранжировками, которые к тому же не снижают жесткости звучания.
Чем хороша эта группа, так это умением украсить определенной находкой, отдельным изыском почти каждую песню альбома. Чаще всего стараются, конечно, клавиши. Мрачные, почти мистически страшные сдавленно "кричащие" клавиши первой песни вносят нужное настроение с самого начала. Эффектное использование вальсовых ритмов, на предсмертной скорости, подчеркивается глубоким звуком ритма и впечатляющим риффом в одноименной песне, и продолжает гнуть свою линию. Изысканные мелодии, сплетаются клубком, в котором мелькают атональные ноты, привнося чувство фарса во мрак повествования. А, вообще, слушая некоторые моменты, приходит в голову мысль: а почему бы группе не попробовать полноценную духовую секцию (в возможных источниках про живые духовые ничего не написано, исходя из этого, полагаю, что это синтезатор), создав, таким образом, нечто подобное funeral jazz, только значительно более тяжелое. После стабильно стилевой "Crucifixion Without Regret" четвертая композиция рисует штрихами фортепьяно и чистого голоса. Именно штрихами, которые оказывается на периферии гудящего звучания. Но альбом не додерживает своего напряжения до конца – явно слабее других, в целом не плохая, придэтованная "Wrapped In Silence", а последняя вещь внезапно срывает покрывало ужаса, оказываясь чем-то печальным, возможно погребальным, но уровне классической музыки, с которой ее роднят шикарные полифонические фоны. Как песня, концовка замечательная, но атмосфера музыки переходит в другую плоскость, отчего страдает целостность, до этого, вроде бы монолитного релиза.
Оформление вновь противоречиво, и вновь, это касается лицевых сторон диска. Обложка невнятна, с новым логотипом, единственным достоинством, вписанным в каждую свободную часть буклета. В то же время, внутренности, расположенные вертикально, блистают неплохими фотографиями и текстами, к слову, на очень животрепещущие темы – автору как-то удалось метафорические темы перевести в сознание современности, тем самым, повысив их актуальность.
|
|