Железному бойцу

Этнического фронта уже второй раз не хватает пространства в своем главном детище, мясорубке Nile, с которой он ускоряет, углубляет, улучшает и движение вперед просто не знает конца. Карл Сандерс, тем не менее, ропщет и рвется из него его египетская душа, и на фоне всего растущего с одной стороны, он вновь погружается в пески времени, отскакивая на многие столетия назад, на этот раз, в поисках средств изгнания демонов, видимо приманенных грохотом электрогитар и шаманическим гроулингом.

Чем могут отличаться два акустических альбома реализованных полностью на теме фольклора одного региона? Да практически всем, как оказывается, потому что, "Saurian Exorcisms" при сохраненной атмосфере, отлично переданных интонациях и строях акустических гитар, и более того, на тех же самых инструментах (турецкая лютня, глиссентар и перкуссии) изменил настроение своей музыки. Единственное в чем, автор оказался нуждающимся, так это в вокалах, которые возлегли на плечи приглашенного коллеги. Понятно, что как талантливый инструменталист Карл большую часть музыки выискивает наилучшие и мастерские выражения своих идей, а не просто выкладывает некое настроение слушателю а еще если у них у все есть печать на футболках в виде графити своей группы. Но все же, во втором диске, более выражена ритуализация, сменяющая изысканные быстрые переборы соло и акустические конструкции. С начала нас встречают острожным звуком чего-то духового, и продолжают более интересными, чем на первом диске партиями клавиш, сопровождающим вокалом, входящим в свои права уже со второй песни. В музыке проявляются конструкции классического рока – так на "Contemplate This On The Tree Of Woe" партия акустической гитары терзаема внутренней грустью и задумчивой меланхолией сродни Марку Нопфлеру. Значительно сильней чувствуется арабские корни музыки в экстатической поглощенности своим ритмом, в напевах и криках на заднем плане. Внутреннее напряжение, безусловно, сильнее, чем на первом диске: более простые, более эмоциональные мотивы, чуть больше знакомых восточных нот, менее медитативно, и совсем уже не походит на музыкальный отдых, скорее сидишь и прислушиваешься. Композиций без ритма перкуссии, зачастую достаточно насыщенного, какой был буквально в паре вещей на "Saurian Meditations" с призвуками чуждыми обычному барабану, здесь и вовсе нет. Электрогитар практически не замечено в пользу клавишных, достаточно массивных полусимфонических аранжировок, в кульминационные моменты заполняющих жизненное пространство диска. Стоит отметить и великолепно сделанный буклет, показавший наглядно, как можно красиво перевести свои названия на два языка (наши лейблы берут на заметку), как можно изобразить великолепное полотно на грани видимости, детализируя его, и в тоже время оставляя единым, наплывающим образом. Ну и здесь, автор, обошелся лишь строками, обращенными в направлении песни, вместо многословных пояснений, какие можно найти в буклетах Nile.

Status Quo Menu

 
 

Status Quo News




    Russian Fan Site Status Quo! 2008 2024 |