Секреты бессмертия белорусского Грэмми менялись вместе со временем. В далёком 1994-м годами существовавшие в подполье рокеры окрепли настолько, что вырвались на свет. То, что творили тогда "Крама" и "ROUBLE ZONE", стало открытием для поколения, воспитанного на "Сузор'і" и "Песнярах". Можно представить себе широко открытые глаза людей, которые о рок-н-ролле судили по одноимённому стихотворению Петруся Бровки.
На волне рок-идеологии коронация существовала до 1999-го, когда главный приз впервые достался "Нейро ДЮБЕЛЮ" - выходцам из панка, а не рокерам по крови. Понятно, что публике слегка приелся пафос, который несёт в себе рок. Публика пресытилась хлебом и возжелала зрелищ. С тех пор Коронация стала чутче ловить происходящие перемены, точнее реагировать на запросы зрителей. Произошёл неминуемый выход за рамки рока - вплоть до появления в прошлогоднем концерте откровенных хардкорщиков SPLENETIC и металлистов АФАЗИЯ. Примечательно, что Александр Куллинкович получил свою рок-корону из рук Владимира Мулявина, после чего "Песняры" и "НейроДЮБЕЛЬ" вместе исполнили "Вологду". Больше, правда, "Песняры" ни разу не участвовали ни в короновании музыкантов, ни в сопутствующих этому концертах. Более того, первый белорусский рокер Мулявин сам не получил главного рок-приза страны. Наверное, потому, что "Песняры" - это вечное, а "Рок-коронация" - всего лишь ежегодное.
В этом году из списка номинаций исчезли "Музыкант года" и "Рок-княжна". Если с последней всё понятно (все княжны уже давно при коронах), то "Музыканта года" жалко, здесь многие могли бы побороться. В противовес, была добавлена номинация "Лучший региональный исполнитель", которую, скорее всего, возьмёт выпустивший в прошлом году альбом гроднинец Виктор Шалкевич. Как бы то ни было, рок-итоги прошедшего года будут подведены. От предстоящей церемонии стоит ждать но сенсаций, но немного хорошей музыки. Настолько хорошей, насколько это возможно в условиях идеологического прогиба.
|