Беzумные Усилия и альбом Огни Неизвестности
Группа относится к последним уцелевшим бойцам альтернативного и ню-металлического фронта, после опустошительного набега metalcore орды. Но пока остальные команды то ли отдыхают, то ли спят вечным сном, эти ребята явно прогрессируют, не брезгуя быть ранеными тем самым коровым обстрелом, все равно сохраняют очень здравый подход к музыке.
Огни Неизвестности это грамотная смесь альтернативы с metalcore, частенько теряющая прямое отношение к обоим стилям, незаметно и беспричинно выходя за рамки играемого. Рабочая, заниженная скребущая ню-металическая ритм гитара без устали работает, зарубая основные риффы, гармонично сливающиеся со второй, мелодичной гитарой или внушающе гудит мрачным фоном на брейках и лиричных отрезках. Вторая гитара занята построением не самых ровных и прямых мелодических линий, иногда заскакивающих в дэтовые слайды, забирающих бегающие между риффами коровые мелодии и выливающихся в техничные соляки, иногда отдающие элементами прогрессива. Собственно, этот запах неожиданно витает по всей пластинке в сбивках, неожиданных переходах и рывках, но соляки, такие, добрые и думающие, особенно радуют. Не забываем, что музыканты не прочь напрограммировать поверх всего еще и звуки синтезаторов, добавляющие лирики и дополняющие мелодику почти до идеалов. А все вместе хорошо сведено в студии Lazar, известного нам музыканта. Вокал соответствует в большей степени альтернативе – надрывный крик и немного страдающий полу-речитатив, в припевах трансформируются в чистый голос, достаточно приятный, но однотонный, несмотря на подмогу остальных музыкантов. Но, пожалуй, это основное, от чего меня немного коробит, ибо несколько однообразно получается и такой, с каким-то вызовом, немного показной, голос не становится лучшим вариантом. Композиции радуют активными попытками разнообразить их различной ритмикой и подходами к построению, но, тем не менее, самой бронебойной частью стали первые четыре, сделанные почти под копирку по структуре, но весьма разные по формулировкам. Так в третьей, очень радует выползающее из под ломки риффов, качевое продолжение куплетного отрезка, под которое тянет махать головой. А, четвертая композиция, оказывается неожиданным реверансом в сторону современного симфо-блека – послушать возникающие после начала мощные, злобные проходы, не отличишь. Первая композиция пугает по началу звуком гитары настроенным под Gods Tower. Очень помогает мастерство барабанщика, который, кажется, выкладывает все свои идеи для наилучшего результата, и, несмотря на выраженные попытки аритмии, многочисленные переходы, музыка умудряется именно течь, плавно и драйвово. Следующая в списке удачных вещей "Бьется ночь" вязкая, как деготь и все же выдающая достаточный напор, а следующая, уже чисто альтернативная, "Там, где ждут и понят", надрывно лиричная и мелодичная, в отличие, от deathcore вырвавшегося в проникновенной по смыслу "Нет больше слов" (если бы не припев, рвала бы на куски). Концовка – вещь в себе – покидающая слушателя на произвол судьбы, в нее еще больше приходится вникать, и все никак не получается, но впечатления ей испортить не удается. Тексты, похоже, остаются сдобренными большой долей синдрома "поиска глубинного смысла", но построены неожиданно грамотно, понятно; в них отыскивается нетривиальная рифма и некий, собственный, не обычный ритм повествования, за что их можно только похвалить. А некоторые вещи откровенно понравились, хотя учить и подпевать их весьма сложно, даже с третьего раза строки обрываются и начинаются в неожиданных местах.
|