На протяжении нескольких десятков лет мэтру современной музыки Дэ́виду Бо́уи удается актуальным и востребованным, что достигается удачным сочетанием уникального имиджа и следованию модным тенденциям. В 90-х рок-музыкант вначале сотрудничает с гением эмбиента Brian Eno, а потом смело экспериментирует с джанглом и драм-н-бэйсом. В «нулевых» Дэвид Боуи продолжает заигрывания с электроникой, шагая в ногу со временем.
Предыдущий двадцать третий студийный по счету альбом «Reality» вышел в далеком 2003 году. И вот после 10 лет ожидания в марте этого года музыкант обещает порадовать нас свежим релизом. Дэвид Боуи и его продюсер Тони Висконти держат информацию о записи нового альбома «The Next Day» в строгом секрете. Известно лишь, что в нем не будет каверов, только оригинальные треки. Это не может не радовать. Все-таки, запись каверов – яркое свидетельство творческого кризиса музыканта. Ну, и в помощниках Дэвида Боуи – маститые музыканты, гитарист Earl Slick и басист Тони Левин.
Первой ласточкой нового альбома «The Next Day» стал сингл под названием «Where Are We Now?», который выдался прекрасным подарком поклонникам в день рождения великого музыканта. Лирика песни, невзирая на ее кажущуюся незамысловатость, не так проста, как кажется. В композиции «Where Are We Now?» затрагиваются как личностные проблемы пожилого человека, «поезд которого ушел», так и политико-социальные: сравнивается состояние столицы Германии в теперешнем состоянии и два десятка лет назад. По стать словам и музыка – размеренная, неспешная и задумчивая мелодика.
|