Думаю вы когда-нибудь слушали новый альбом
Если да, то вы поймете мое смятение перед коробкой из-под DVD, в которой благополучно разместился эпос Ахет Мери Ра авторства Senmuth, богатого на шныряющих подле него муз (а, следовательно, и на творчество), уместившийся лишь на четырех (для осознания еще цифрой напишу – 4-х) CD-дисков. Загоняя по очереди в центр все диски альбома, я достаточно длительной время ходил вокруг него, во-первых, в ожидании, пока достану все предыдущие кругляши (чтобы не мешались), а во-вторых, собираясь с силами воли, слуха и прочими. Если данное произведение (я еще не знаю его содержания) эпическое, то не менее эпической может оказаться моя битва с этим произведением, о которой отдельно можно будет ваять эпическое полотно в любом виде искусства. Постараюсь не длинно.
Ничего неожиданного на дисках не найдено – все звучит привычно, если вы обращались когда-либо к музыке Senmuth (ну или Lefthander в сотрудничестве с ним). Самое адекватное определение стиля ethnic doom death, где этническая часть представлена инспирациями египетской культуры. Полагаю большая доля записанного программировано, кроме точно живого вокала, вероятно живых гитар, и возможно, еще чего-нибудь, вроде баса. Дэтовые, низко настроенные гитары с богатой палитрой клавишных и семплов, и непременные атрибуты каждой песни трибальные программированные перкуссии, на равнее с обычной драм машиной, а также оркестровки, с имитацией глубоких звуков изысканных духовых наравне со струнными навевают самое близкое сравнение с Hollenthon времен первого диска. Только здесь риффы менее поворотливы, иногда замирают, давая выход лиричной составляющей, иногда загребающей под себя звуки аутентичных музыкальных инструментов, к сожалению, вероятно тоже прописанных не в живую. Расщедрился Senmuth на вокалы, подобрав несколько более и менее знакомых нам людей: Annie Red Hat, Eresh, Lefthander, Эстелла – которые так или иначе все участвовали в скрещиваемых друг с другом проектах автора, таких как Tenochtitlan, Groves In Mist, Raxa и другие. Соответственно спектр применяемых голосов простирается от обычных и псевдоклассических чистых мужских и женских вокалов (попытки), до глубокого утробного гроула и попыток скрима. Интонации варьируются значительно, но чаще всего употреблен суровый горловой голос а-ля Черный Обелиск, иногда с добавленным полурыком к нему, тогда уже не очень удачно, напоминая Коррозию Метала.
Пробегаясь по самим четырем главам эпика, каждая из которых имеет свое название, надо посетовать, что даже плохо понимаешь, о чем слушаешь, ведь никаких пояснений, что происходит в сюжетной линии (если здесь есть сюжет) мной не найдено. Не всегда ясно на каком языке поют, разборчивы только отдельные детали, поэтому и на ходу понять что-то толком понять не получается. Кроме того, подозреваю, надо иметь хоть какие-то первичные знания этнологии, истории и религии, чтобы достойно встретить смысловое наполнение альбома.
|