Еще одно открытие культовой группы
На которые музыка вокруг меня горазда, несмотря на обширную практику общения с ней. Оказывается, сколько бы не прослушал я групп и их альбомов, всегда найдется одна из старейших групп, которую я не затронул в процессе самообразования. Примерно из этой категории Attrition. Заглянув на один из архивов, я понял, что некопаные глубины материалов группы превышают стандартные нормы моего потребления.
15 полноформатных альбомов и бесчисленное количество не альбомных релизов начиная с седого 1982 года и кассетных форм информации. Мэтр и лидер группы Martin Bowes, судя по отзывам, придавал коллективу столь же бесчисленное количество обликов, сколь велико количество записей. Слушая данный, далеко уже не последний альбом, я могу поверить в любые метаморфозы происходившие с этой группой, нечто экстраординарное.
Это однозначно авангардная электроника с готическими настроениями в музыке. Более точно я бы сказал, что местами это мрачный и осмысленный готический drum'n'bass, а другими отрезками это шизоидно-авангардный dark-wave. Исключая вступление, первые две композиции полностью срывают крышу. Доминирование необычно глубокого, странного электронного баса и брейковых барабанных партий драм-машины, использующей в основном верхний регистр семплов, те "тарелочки", создает уникальный электронный драйв – словно гипноз, особенно после стартовых композиций, когда энергетики становится меньше – ты в колышущемся море этих басов раскачиваешься на подсознание, а выплыть оттуда (к концу альбома есть такое желание) может быть и не удастся. Ландшафты драм-н-бейса, мерно повторяясь, почти незаметно меняются и наполняются скупым количеством мелодий. Экстремально эмоциональный электронный минимализм приправлен трепещущей скрипкой и тихим несмазанным мужским вокалом самого автора. Женский оперный вокал Julia Waller пускай и поет словами, но его спокойно можно относить к инструментам. Вдвоем со скрипкой за ними уследить практически невозможно, будто они постоянно импровизируют, но именно они дорисовывают это безумие в целостную картину. Тут уже не важны диссонансы женского голоса с основной темой, пролеты порхающей мотыльком скрипки на иной высоте, чем нужные ноты. Это так задумано и все взаимосвязано.
Очень необычный продукт направленного эксперимента дополнен абстрактно-болезненным оформлением, в котором можно постараться увидеть все что угодно и соответствующими, "не от этого мира", текстами (даже странно, что у них есть соавтор в виде Джулии, ибо такие полотна могут родиться в единичном беспокойном сознание). Таким образом, гипнотическая атмосфера путешествия по подсознанию прорисована до самой мелкой детали и черточки. Да, после двух стартовых шедевров другие песни идут по убывающей, к концу альбома представляя собой все менее и менее интересные зарисовки, но шлейф их воздействия продолжается. "Two Gods" более нежная, обволакивающая и одухотворенная, нежели энергичная, тоже еще хороша. Среди последующих стоит выделить Feed The Crow. Остальное старается настолько близко держаться к заданным интонациям, что получается однообразней, впрочем, этим тоже воздействует на слушателя.
|