Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Еще во времена моей зеленой

 

Еще во времена моей зеленой

Непонятливой юности, когда dark-wave и neo-classic казался нуднятиной с использованием классических инструментов, а альбомы неимоверно затянутой единственной песней, на диске с mp3, именно Stoa, оставили наибольший след в душе, легко определив себя в любимые коллективы этой среды.

Музыканты очень умело строят музыку именно отличным композиторским талантом: пишут восхитительные мелодии, не требующие особой сложности, но выражающие огромный спектр эмоций. Но время утекает, годы проходят, и команда, выпускающая по альбому в среднем в шесть лет, отходят на задний план, но как видим, не погибают – откуда не возьмись, подоспел новый альбом.

Под прекрасным оформлением, чувственность и красота которого соревнуется лишь с музыкой диска, содержится знакомое нам сочетание neo-classic, ethereal и dark-wave, которое с годами тоже немного меняется. Теперь композиционно и по звучанию уменьшилось количество чисто классических, монументальных песен, прибавилось теплоты, тонких синтезаторов, незаметно касающихся звучащей картины, появились очень уместные перкуссии. Набор вокалистов, перечислять которых бесполезно, все равно их имена ничего не говорят мне, увеличился, и состав группы выглядит просто созвучием собравшихся людей, пишущих красивую музыку. Женские голоса – классические, балладные высокие и простоватые с фольклорным оттенком – и мужские, низкие, слегка приговаривающие при пении. При этом остаются столь любимые отлично сочиненные мелодии, но они стали ближе слушателю, как книги, в которых мы находим себя. Эта музыка звучит не только под облаками, но и в сердцах.

Если первая композиция, ухающим барабаном и бесподобной скрипкой рвет сердце безудержной печалью, какой раньше не было у Stoa, выраженная безграничностью обложки, то уже вторая песня с выразительным женским вокалом, подмешивает нотку спокойствия к этому страданию и умело использует ударные. Третья уже похожа на то, что мы знаем по прежним годам – классическое построение с высоким сопрано, пианино и скрипками возвышенное и высокое, недостижимое и холодное, а "Daar", одна из пяти бессловесных композиций, вновь печаль смешанная с надеждой, свет, пробивающийся через тучи, и вновь, столь близкий душе, проникновенный в своем переливе бегущих клавиш сменяющийся колыханием скрипок, волнующий и манящий. Где-то можно подметить настоящие medieval folk элементы – "Palladium [Night]", которых тоже раньше не было. После классической бури "Modesty" можно найти засыпанные песками времени, таинственные и волнующие восточные мотивы в композиции "Hanuz Nist". Песня, выбивающаяся из альбома, говорит за себя уже названием – "Drinking Song", куда же с душой, да без алкоголя, а в данном случае dark-wave с триповым ритмом, намеками мелодий и нежным басом на стихи английского поэта?

Все перемены, случившиеся с любимым коллективом, идут ему только к лицу. Включая этот альбом, вы открываете шкатулку с чувствами, выраженными в искусстве, и в естественном порядке будете наслаждаться печалью прошедшего и страдать в горестях настоящего, спрашивая со страхом о будущем. Многоязычная текстовая основа, простирающаяся от английского до арабской вязи поэтов 14 века, кажется даже не требует прочтения, настолько понятно выражает музыка эти слова.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: statuquo (22.10.2018)
Просмотров: 450 | Рейтинг: 0.0/0