Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Grandfather, tell me a story

 

Grandfather, tell me a story

Машинально вылезает из далёких уголков памяти фраза, брошенная некогда Manowar, проповедниками скандинавской культуры в напыщенном и погруженном в себя Нью-Йорке. "Дедушка, а почему свеча на твоём столе никогда не гаснет?", отвечает самопровозглашённым королям ложек, кастрюль и прочего металла пермское отделение партии "Ария", которое с дебютным EP резво отправляет своих делегатов в Первопрестольную.

Вооружившись всевозможными штампами и, более того, не скрывая стыда, секстет гордо вываливает на своём официальном Интернет-рупоре впечатляющую статистику. Одно дело в своём регионе в очередной раз затягивать хором "Бой продолжается" и совсем другое – выложить на полки магазинов 200 тысяч копий (протрите глаза) 5-песенного миниальбома, качественно записавшись в Москве, получив по сведению и мастерингу от Дмитрия Борисенкова и затащив через лейбл Артура Беркута петь дуэтом свои "Две грозы". Что ж, с приходом фронтмена Сергея Сокола на русской сцене не хватает теперь только какого-нибудь Пети Сапсана.

"На подступах к небу" – очень точное понимание собственной близости к славянскому хэви-бомонду. Виконты делают всё очень ровно, уделяя больше внимания проработке материала, нежели поиску в идейном измерении. Выдают крайне шаблонный, но отнюдь не раздражающий отечественный Ария-образный материал с чрезмерно рафинированным звуком и плоскими, мягкими гитарными партиями. Отличный выбор для того, чтобы почти безболезненно войти в рынок. Дебютная вещица "Чужие игры" соткана в формате группы Сергея Маврина, как в инструментальном плане, так и в тематическом. Витрины городов, мёртвый мир рекламы и прочий наивный романтизм. "Сердце викинга" дарит призрачную надежду на более жёсткое и адекватное отношение к жизни, начинаясь традиционно мановаровским мотоциклетным риффом, но дальше бессильного копирования поздней Арии не уходит. В ту же степь отправляется баллада "Хранитель". "Две грозы" настораживают своей 10-минутной поступью, хотя реального содержания там минуты на три с половиной. Разговоры с дедушкой, интермедии с хоралами, сэмплы якобы битвы на заднем плане – странная попытка сделать эпик, в котором кроме "потусторонних сил" на поверку ничего эпичного не оказывается. Размеренные вокальные линии и просто бич славянского хэви – монотонные ударные а-ля товарищ метроном – тут как тут. "Крики ворон" немного развивают скорость, переходя в середине на рельсы пауэра, но в этот момент диск ожидаемо обрывается.

Судя по услышанным наработкам, пермяки – одни из самых достойных клонов Арии среди тех, что добрались до лейбла. Но в их работе мало энергетики, чересчур много всякой околомузыкальной шелухи и любвеобильности маститых продюсеров. Тиражи – это, конечно, здорово, но в результате "На подступах к небу" можно будет и остановиться. Есть над чем подумать.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: statuquo (07.10.2018)
Просмотров: 474 | Рейтинг: 0.0/0