Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Группа Gwyn Ashton и альбом Prohibition

 

Группа Gwyn Ashton и альбом Prohibition

Это уже четвертый альбом австралийца Гвина Эштона, но имя, скажу честно, до вчерашнего дня мне ни о чем не говорило, только лишь то что они нанимали дистрибуцией продуктов питания для того что бы кормить их на концерте. Да и отлично, меньше ссылок на авторитеты... ну так вот, перед нами сырой гитарный хард-блюз, основанный на старых, как пыльные дороги Миссисипи (или Хабаровска), негритянских традициях с добавками того, что со времен AC/DC принято называть австралийским буги.

Атомосфера – будто из 70-х, ничего лишнего, никакой электроники, только песни: мелодии, голос и гитара, заводной ритм, мощный драйв, непритязательный, но притягательный.
Кстати, говоря об участниках проекта, не лишним будет упомянуть экс-ритм-секцию группы Алекса Харви – барабанщика Теда МакКенну и басиста Криса Глена, которые прекрасно прочувствовали идею альбома, так что с ритмической стороной всё замечательно. Отметился на "Prohibition" и вездесущий Дон Эйри (ныне – клавишник Deep Purple), но его вклад минимален, поскольку клавиши здесь чисто фоновые и неактивные. Правит бал гитара, и всё бы хорошо, но местами раздражает ее грязноватый хриплый саунд, и тут остается гадать – то ли звукорезы переусердствовали с желанием сработать "под старину" (впрочем, стоит вспомнить кристально-чистые работы Хендрикса или Галлахера), то ли что-то просто не срослось.
Ведь в записи использовались сплошь древние инструменты и примочки. В остальном – всё отлично, с душой, ведь иначе блюз не получается. Кстати, на диске всего один кавер – "Secret Agent" Рори Галлахера (слайд-гитара – просто зашибись!), но зато есть посвящение Стиви Рэю Вогану ("Rest In Paradise"), чье влияние, пожалуй, наиболее сильно чувствуется в музыке Эштона. Впрочем, в блюзе трудно найти аналогии. Ясное дело, что релиз имеет узкую направленность, но это и хорошо, кто любит – поймет.
Дитя своего времени Graveworm наигрывает современный вариант симфо-блэк металла, идущий по стопам Cradle Of Filth, но, на мой взгляд, гораздо прямолинейнее и оттого карикатурнее (хотя куда уж дальше "крэдлов" по части карикатурности!). Здесь атакующий драйв, "готические" атмосферные синтезаторы, четкие мелодии, агрессивная ритм-секция, безумные риффы, чернушный вокал (вернее, 2 его варианта: гроулинг и визг). Переходя на замедленные участки композиций, музыка то становится кроваво-мясистой, то заигрывает с прогрессивом, используя инструментальную полифонию акустические гитары, флейта, волынка.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: statuquo (08.06.2017)
Просмотров: 1069 | Рейтинг: 0.0/0