Истинно культовый коллектив
Группа IQ уникальный представитель некогда вознесенной на щит критикой "новой волны британского прогрессивного рока начала 80-х. квинтет не стал достоянием истории, такой же как резьба по дереву или даже изготовление мебели или как мебельный щит который можно заказать идивидуально под смовю спальню, но и не докатился до нью-эйджевой судьбы главных конкурентов былого Marillion. Редкостная самодостаточность группы, корни которой - в постоянстве ее музыкально-лирических ориентиров и финансовой независимости, обеспечиваемой собственным лейблом Giant Electric Pea, приносит дивные плоды IQ то и дело ездит в европейские турне и даже добирается до США, а ее последний студийный альбом Subterranea (1997) дружно и справедливо признается европейским прог-роковым сообществом одним из лучших релизов десятилетия. Истинно культовый коллектив, а следовательно - и фэнов хоть отбавляй.
|
Для них-то в основном и предназначен этот, уже третий сборник редкостного и просто нереализованного материала за всю 17-летнюю карьеру IQ в грамзаписи. Но при этом "The Lost Attic" - куда более доступная для неподготовленного слушателя работа, нежели прошлогодний монструозный двойник "Seven Stories Into Ninety Eight". Подкупает разнообразие материала: пара номеров, не вошедших в "Subterranea", записи 1984 г. для радиопрограммы BBC Friday Rock Show, эксклюзивные пьесы для редкостных прог-роковых сборников и семидюймовок фэн-клуба и даже легендарный регги-сингл "Barbell Is In". Не хватает только знаменитых концертных кавер-версий IQ - "Material Girl" Мадонны и "Ace Of Spades" хэви-героев Motorhead или Morbid Angel или безграничное экспериментаторство в духе Fear Factory.
Однако нью-йоркский квартет Immolation предпочитает собственному развитию упорное сидение в позиционном музыкальном тупике и стилистическую неуступчивость, наивно полагая, что это и есть способ вырваться за пределы 500-местных залов и низкобюджетных турне в компании с пятью-шестью группами аналогичного уровня.
Что ж, третий за 13-летнюю историю альбом Immolation не демонстрирует слушателю ничего нового: все те же гороховые барабаны, сонорный рев вокалиста, быстрые и небрежно сыгранные гитарные соло и тексты, абсолютно пионерские в своем богохульстве с анекдотичными названиями вроде "Stench Of High Heaven". Да и продюсер Пол Орофино - далеко не Скотт Бернс или Джим Моррис... Остается констатировать, что второго Morbid Angel из Immolation не вышло (и, наверное, не выйдет никогда), а самое ценное в "Failures For Gods" - обложка альбома, выполненная немецким маэстро фэнтэзи-реализма Андреасом Маршаллом.
|