Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

История унылого затухания

 

История унылого затухания

Некогда яркой финской звёздочки Catamenia напоминает фабулу блестящего советского мультика Жил-был пёс. Вместо того чтобы рыскать по лесу в поисках ланча на ножках или на худой конец таскать овец из колхозного хлева, волк давится сосисками на деревенской свадьбе.

Прикормленных мелодик-блэкстеров из Страны Суоми готовы держать при дворе европейских королей звукозаписи только лишь за красивые глаза – иначе популярный бренд. Очевидно, что гексогена, способного в одну минуту взорваться, в их венах не осталось. И пронизывающим холодом от сытых соседей не веет, и до агрессии они уже не охочи, да и на обложке вместо традиционного жителя лесов с огромными зубами отпечатывается какая-то загогулина, напоминающая изрядно скорченный бумеранг. Если на "VIII – The Time Unchained" (2008) резкий крен в сторону финского модерн-метала можно было воспринимать, как некий неудачный эксперимент в лаборатории, то "Cavalcade" удерживает тенденцию бесповоротно. При этом различий между ними практически нет. Свежий продукт легче усваивается, делая ставку на хитовые мелодии, по большей части обезличенные и крайне типичные, уводя баланс в сторону от структур, которым в прошлый раз уделялось больше внимания. Рыхлые гитары и далеко не изобретательные узоры ударных партий на протяжении всей программы здешних передач производят более роковое впечатление, нежели металлическое. А от фирменной приблэкованности позднего творчества фиников остаются лишь рожки да ножки. Часть припевов совершенно спокойно устаканиваются в голове, остальные пролетают мимо за счёт крайне уверенного и необнадёживающего фокуса на чистом вокале, хотя обращение с голосами у Catamenia вызывает хоть какой-то позитив. Палитра пения на "Cavalcade" разнообразна и цветаста, удачно перемежает уже привычные мелодические припевы с неоднородными рыками. Постоянно хочется думать об Amorphis или временами Sentenced – даже на менее компромиссных композициях вроде "Quantity Of Sadness" или "A Callous Mind", где неожиданно просыпаются реминисценции со старыми работами. Но, возникнув из ничего, они незаметно отмирают в прозрачных гитарных волнах. Кстати, за причуды шестиструнки на пластинке отвечают целых три человека – непонятно, что именно они пытались поделить. Основную массу времени нас прикармливают странной смесью из мелодик-дэта и пауэра, периодами, как на "The Vulture's Feast", просыпаются очевидные думовые ассоциации, есть и немало готических эпизодов.

Наконец вымученное пренебрежение клавишами гасит всю ту атмосферу, ради которой в стародавние времена северян стоило воспринимать всерьёз. И оставляет с целым ворохом вопросов за душой. Куда финны, осознавшие только после выхода первого диска, что названы в честь менструации, топают с заплетающимися ногами? Их звонкое имя за последние годы превратилось в пародию, уничижительный термин для обозначения постепенного смыва идей и своего реноме в канализацию. Судя по прогрессирующей болезни, далее они придут к лёгкому меланхоличному року, который вполне себя неплохо чувствует в Стране Суоми, но работает за счёт атмосферных элементов. У Catamenia их практически не осталось – лишь абсолютно невыразительная и слабоэмоциональная стена звучания, у которого нет собственного лица. Вниз под откос.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: statuquo (01.04.2018)
Просмотров: 520 | Рейтинг: 0.0/0