Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Клавесин

Клавесин

Этот музыкальный инструмент использовался как солирующий инструмент для музыкального сопровождения в операх, востребован он был до конца восемнадцатого века, затем вышел из моды и был заменен другим музыкальным инструментом известным как фортепияно. Производством клавесинов в Европе был старейший город Антверпен, самыми известными мастерами по созданию клавесинов считалась семья Рукерс. ИХ музыкальные инструменты были более качественные и красивы чем к примеру у мастеров из Италии. Также клавесины помимо Италии и Антверпена производились во Франции. Великими мастерами Франции считалась целая династия Бланше. В дальнейшем мастерскую семьи Бланше в тысяча семьсот шестьдесят шестом году унаследовал Таскин. Как уже говорилось выше в восемнадцатом веке клавесин был вытеснен фортепиано, в тысяча восемьсот девятом году был выпущен последний клавесин, фирмой которая это сделала была Киркман. Но после почти сто летнего забытья производство клавесинов возобновилось. Это сделал мастер Долмеч, который в тысяча восемьсот девяносто шестом году открыл в Лондоне свою  мастерскую.
Почти на протяжении всей его жизни использование контрабаса было ограничено тем, что он был инструментом в ансамбле и очень редко использовался для соло. До начала 18-ого столетия для контрабаса не было концертов, но затем Гайдн включил в некоторые свои новаторские симфонии, например, 6, 7 и 8 («Утро», «Полдень», «Вечер») соло для контрабаса, для того чтобы похвастаться недавно приобретенным виртуозным игроком на контрабасе в оркестре принца Эстерхэзи.
Было бы хорошо подумать, что эти симфонии зародили новый интерес к контрабасу, но так как они были слишком малоизвестны, этого не случилось. Однако, по счастливому совпадению вскоре после этого, появился целый поток из 28 концертов, написанных немецкоговорящими композиторами – Хоффмейстером, Ванхалом и Диттерсдорфом. Все они стали известны Гайдну.Но, однако, эпоха контрабаса все еще не настала, так как большинство этих концертов были единственными экспедициями на неизведанные территории, совершенными этими композиторами.
Даже Моцарт, который любил сочинять грандиозные партии для всех видов инструментов, внес лишь одну причуду для контрабаса: это была его ария ''Per questa bella mano' для баса и контрабаса. В начале 19-ого столетия произошел настоящий взрыв в развитии музыкальных инструментов и интереса к виртуозам, играющим на них. Прогресс не обошел и контрабас, и чемпионом по игре на нем был итальянский музыкант Доменико Драгонетти 1763-1846 г..
В течение 19-ого и 20-ого столетия множество педагогов и исполнителей расширили технику игры на контрабасе до существующих пределов. Среди них нужно упомянуть Густав Ласка, Лебрехт Годеске, Эдуард Маденский, Итало Каймми, Эдуард Нанни, Франц Зимамдл, Джозеф Эрдб, а так же Сергей Куссевицкий, который в последствии стал выдающимся дирижером Бостонской Симфонии. Этими композиторами были написаны бесчисленное число концертов, партий, методов и этюдов.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: statuquo (28.03.2018)
Просмотров: 526 | Рейтинг: 0.0/0