Кто, кто в кораблике живет
Кто, кто в ржавом обитает? А обитает в нем Vincent Pujol, который уже пятый альбом держит на плаву ржавую посудину настоящего electro industrial и с 1997 года исследует отравленные токсическими отходами воды своей музыки. "Post-Industrial" это продолжение усовершенствования и выражения классических вариантов индастриала вроде FLA с подключением минимальных включений EBM.
|
Музыка не столь мощна, как положено ей быть в окружающем мире, не столь рьяна и быстра, но очень плотная по звучанию, насыщенная по мелодике и атмосферная. Пульсирующий бит никуда не денешь, он деловито басит в ритмическом ансамбле с другими семплами и звуками постиндустриального кошмара, но ведущим инструментом музыканта его язык не поворачивается назвать. Басовые линии семплов, имея и мелодическую линию, без проблем перекрывают его по значимости, а ведущим плюс музыки является бесконечно удачный подбор звучания семплов. Мрачные и холодные аккорды клавишных, ядовитые попискивания отдельных синтезаторов, гудение сломанных механизмов, стук проржавелых деталей, трепетание погибшего компьютера – все это действительно создает ощущение экскурсии по старому дырявому кораблю. Местами всем этим, кажется, посторонним звукам автор доверяет вести песню без вмешательства инструментов. Аранжировки чрезвычайно богаты на выдумки и хорошие мелодии, что отсутствие определенного уровня энергетики совсем не мешает им быть интересными и зажигательными. Сам Vincent вмешивается в композиции дисторшированным приглушенным вокалом, который придает агрессивный настрой музыке, но, честно говоря, я бы ожидал здесь чистого голоса больше, на мой взгляд, не везде этот вокал стал лучшим решением.
В альбоме практически нет быстрых композиций, все они протекают на средней скорости, чтобы мы успевали услышать все нюансы композиций, не потерять столь важную атмосферу музыки. Получается музыка не столько коммерческая, сколько для души, хотя такие вещи как "Post-Industrial", "World Domination", "Fallen Angels" вполне могут показать этюды скалолазания по чартам. Инструментальная "Dark Ceremony" в свою очередь даже без ре-микширования годна для диджейских сетов. "Gone" (моя любимая на пару с "Fallen Angels") вообще одна из самых сильных песен, от которых мурашки бегут по спине в полном чувстве присутствия в отравленном обществе будущего. В ней даже агрессивный вокал находит свое применение. В конце можно услышать композицию на французском языке и кавер на Depeche Mode – "Everything Counts", не блистающий и в оригинале переизбытком яркости, он сделан совсем тусклым, хоть подходящим под стилистику ESR.
По тематике в разоблачение жесткости, лицемерия, лжи и деградации общества (темы, высказанные самим музыкантом) вмешалась, очень заботящая современных авторов тема музыкального пиратства. По этому поводу была написана (самая слабая, на мой взгляд) песня "Cyberthief" и за последней стороне буклета, в ущерб тройки не поместившихся текстов песен альбома выражено мнение Винсента вместе с надеждой, что пиратство не добьет его прежде, чем созреет его новый альбом. Оформление диска, полностью сочетаясь с внутренней атмосферой, заслуживает сплошных похвал – стильное и качественно сделанное.
Вряд ли ESR станут мессией электро-индастриала, тем паче, раньше уже не стали, но поддерживать на плаву ржавый корабль стилистики им удается более чем хорошо. Слегка затянутый, но очень эффектный альбом, в котором есть что послушать, в пику последним тенденциям – есть подо что потанцевать.
|