Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Мятежный дух итальянского арт-рока

Мятежный дух итальянского арт-рока

70-х осаждал практически всю дискографию самых деликатных и нежных садистов в истории музыки. Тех, что умело орудуют не пыточными инструментами, а пером из подушки, щекоча до невозможности. Столь вычурное и хитрое сочетание на первый взгляд чуждых понятий, сентенций, нот довело коллектив из Генуи до разряда чистого искусства, не замутнённого коммерческими обязательствами.

Мятежный дух итальянского арт-рока

Три года назад они достигли апогея своего развития, прикрываясь вывеской "прогрессив-дэт", но вышивая фантасмагорический прог-метал с привычной клавишной поступью бессменного маэстро Томми Таламанка. Уморительный снеговик на обложке "Season In Silence", будто соскочивший с ленты одного из советских мультфильмов, намекает на другую историю, в которой привычные образы и хрестоматийные элементы выстраиваются по-иному. Если на "Sadist" (2007) коллектив в порыве страсти выплеснул всё, что было на тот момент у его участников в загашнике, то теперь макаронники демонстрируют сдержанность и даже аромат рафинированности. Никакой техничной и скоростной солянки – чёткий круг интересов, пожирнее звук, хотя и с понятной старомодностью, которая всегда была с ними, да и большая ориентированность на тяжёлые партии. Альбом получился прозрачнее предшественника, аранжировки оказались проще, менее заковыристыми, а вокал жёстче и отвязнее. Некоторая умиротворённость материала может ввести в ступор того слушателя, который ждал такой же гармоничной мешанины, как в прошлый раз. Но садисты не были бы легендами, если бы выдавали свои секреты при первом же контакте. Каждый новый круг промо-болванки даёт понимание, что по характеру построения и манере изложения "Season In Silence" напоминает современный вариант "Tribe" (1996), богато расшитый и умело записанный. Тот же упор на простые, но гипнотические мелодии, вылезающие неизвестно откуда, похожая динамичность материала, где находится место всей палитре увлечений, неконтрастная структура – диссонанса по сути не так много. Даже вступление "Aput", не взирая на традиционный для Sadist подход к магической мелодике клавиш, так и льнёт к "From Bellatrix To Betelgeuse". Впрочем, не менее сильно веет и воздушным "Crust" (1997).

Саунд мастерили будто под аналог – каждая мелодия выделена, но при этом создаётся объёмное звучание, подведённое под старину. В сюжетном плане пластинка разгоняется постепенно. Первая тема "Broken And Reborn" кажется сухим динозавром с практически мат-метал ритмикой, но синтезаторные подкладки смазывают ржавый механизм. Главная тема радует феноменально простой, доходчивой мелодией и прог-роковой интерлюдией. "The Attic And The World Of Emotions" – пожалуй, самая насыщенная атмосферой песня на пластинке с завораживающей клавишной трелью в припеве. Наиболее странной вещице "Evil Birds" находится место рядом с расслабляющей фьюзовой инструменталкой "Ogron". Симфонично-джазовая "Night Owl" соседствует с изрядно ломаной структурой "Snowman". Восточными мелодиями украшена "Bloody Cold Winter" – больше их нигде нет. "The Abyss" добавляет эклектики, шизинки, авангардных ноток, а уже после хорошей, атмосферной темы "Frozen Hands" следует усыпляющее аутро Hiberna.

Категория: Мои статьи | Добавил: statuquo (15.04.2018)
Просмотров: 522 | Рейтинг: 0.0/0