Maria Callas - Puccini: Opera arias lyric and
Ее голос не подходил ни под какие традиционные стандарты. Даже ее ментор и наставник, дирижер Туллио Серафин называл Каллас не иначе, как «Великий урод» — голос, по оценкам современников, был сухим, плоским и... при этом великим. Эти лондонские записи 1954 года с Туллио Серафином можно назвать в некотором роде «best of» Каллас — она в самом расцвете творческих сил, в тандеме со своим любимым партнером, который когда-то заставил ее петь сначала Вагнера, а потом и bel canto. На этих двух дисках, всего за четыре дня в сентябре 1954-го, записан очень жанрово-разнообразный репертуар, открывающий слушателю все стороны дарования великой певицы. Меж тем еще тогда — в сороковых и пятидесятых — все жаловались, что из-за компрессии запись не в состоянии передать весь динамический диапазон Каллас. На этой пластинке как раз есть такой момент — когда техника пасует перед звуком — микрофон перегружается и начинает хрипеть в момент, когда голос Каллас набирает полную силу. Однако сама по себе запись эта — удивительного качества. Это как раз тот самый случай, когда в простой монофонической дорожке открывается некое третье измерение. На первых тактах оркестра, чувствуешь эффект присутствия — этот оркестр прямо перед тобой, и совершенно трехмерный! Голос Каллас парит над ним так естественно, что все звукорежиссерские ухищрения в сверхсовременных студиях меркнут перед этим ощущением настоящей правды происходящего.
|