Музыка очень хитрый предмет
Только он есть, и его сразу нет, вполне мог протянуть гётеборгский Винни Пух, оторвавшись от Acedia. И внезапно поймать себя опилками на мысли о том, что спокойное и последовательное нивелирование дэтовой составляющей может побороть срастание с металкором в качестве главного стилистического тренда в "шведятине" последних лет. Живущие по гамбургскому счёту Dark Age доросли до любви масс масштаба Wacken Open Air, в качестве закрепительной процедуры использовав уход в модерн-метал. Не похоже, чтобы моментальная коммерциализация звучания, которая местами попахивает альтернативой (возьмите вещь Neon Gardens, окажется временной. Поскольку новый яркий макияж немцев хоть и выглядит странно на фоне даже "Minus Exitus" 2008, где SMDM гармонично переплетался с мрачно-грустными настроениями, но приходится им по вкусу. На этот раз вместо традиционно звенящих гитар и мощной ритм-секции всё действо зиждется на вполне себе эстрадных припевах, которые подчёркиваются мягким, податливым саундом. Сначала звучание шокирует, через некоторое время привыкаешь, но избавиться от странных ощущений нелегко. Без сомнения, это самое неоднозначное решение квинтета за всю его карьеру, которое предопределит реакцию завсегдатаев и может прогнать часть аудитории. С другой стороны, компромиссный подход к оформлению идей и желание понравиться многим привлечет немало пришлых меломанов, до сих пор не слышавших о Dark Age. Раз на раз и выйдет.
Стерильная обстановка мейнстрима не ставит крест на материале. Засилье чистого голоса идёт скорее в минус, хотя идеально подходит под новую ипостась немцев. А мелодии и немногочисленные соло крайне хороши. Очевидная SMDM-основа практически везде сохранена – за исключением не впечатляющих альтернативных кусков. Хитов целый воз. Другое дело, что поклонникам традиционной "шведятины" прилизанность вокала вряд ли придётся по вкусу. Из дебютных "Kingdom Nevercome" и Devote Yourself To Nothing" так и сочится сахар, а "Neon Gardens" – однозначный модерн-метал без признаков МДМ. Первая накрывающая тема атмосферная "Snake Of June" с симпатичной симфоникой. С Zeitgeist всё в порядке, если не принимать в расчёт индустриальную подоплёку. К более привычному материалу с нормальными запилами эйджевцы начинают возвращаться с номера шесть – "10 Steps To Nausea" и вплоть до конца с кратким перерывом на "All The Unfulfilled". В итоге увлечение модными звуковыми нарядами даёт пинок под мягкое место гамбургским мелодэтстерам, которые на своей "Acedia" начинают новую жизнь. Вот только понравится она далеко не всем.
|