Музыкальное воспитание
Все современные родители стараются как можно раньше начинать развивающие занятия для своих малышей, тем самым удовлетворяя большую познавательную потребность ребенка. И это правильно. Не стоит только забывать о том, что первыми учителями, порой сами не замечая того, являются сами родители малыша, то есть мы с вами. Поэтому именно на нас лежит большая доля ответственности за то, каким вырастет наш ребенок.
|
Кроме благополучной психологической атмосферы в семье ребенок получает от нас все основополагающие принципы поведения с родными и с чужими. Именно от нас он учится поведению в обществе, расставляет для себя приоритеты в познании зачастую тоже на нашем собственном образце. Поэтому мы призываем всех родителей быть хорошим примером для подражания своих и не только своих детей.
Познавательная активность ребенка не знает границ. Ему еще предстоит узнать буквально «все» об окружающем его мире. Поэтому не ограничивайте его жажду к познанию, если ребенок делает безвредные для себя и окружающих вещи (поступки). О том, как воспитать здорового, без психологических зажимов ребенка написано много хорошей современной литературы. Мы в нашей статье коснемся только развивающих музыкальных занятий для малышей. Всем ли малышам нужны музыкальные занятия или вполне можно обойтись без них?
Исследования ученых разных стран подтвердили то, что во время музыкальных, именно музыкальных, занятий у ребенка в работе задействованы оба полушария головного мозга, что способствует интенсивнейшему интеллектуальному развитию .
Мы родились с возможностью воспроизводить звуки, а звук – это строительный кирпичик для (со)здания музыки, наш организм очень чутко реагирует на окружающий нас звуковой (то есть частотный ) фон и отвечает ему резонансом (созвучием), если этот фон приятен, комфортен для жизни, то есть укрепляет, оздоравливает организм. Так нас устроила природа – и грех не воспользоваться этим умеючи.
Обратите внимание на реакцию вашего малыша: нравится ли ему, когда звучит музыка, когда кто-то хорошо поет или играет. Скорее всего ваш ответ будет да, а значит, можно смело бросаться с головой в музыкальный океан!
Обратим ваше внимание на то, что если ребенок плохо удерживает свое внимание на каком-либо предмете, о котором идет речь, то вам следует вначале самостоятельно поработать с ним над этим. Кроме того, чтобы слух ребенка тоже был уже подготовлен к музыкальным занятиям, вы можете предварительно самостоятельно позаниматься с малышом. Все упражнения очень простые и не требуют специальной музыкальной подготовки. Они направлены на развитие эмоциональной сферы ребенка, ассоциативного мышления и анализа материала, с которым малыш сталкивается. Возможно, вы уже делаете все эти упражнения с малышом, не задумываясь о том, какую пользу они приносят для музыкальных занятий.
|