Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Нечего тут юлить

 

Нечего тут юлить

The Gathering я слушал и неоднократно, но для галочки, даже все альбомы. И тем более странным, было мое желание, схлестнутся с альбомом Anneke van Giersbergen, их вокалистки, внезапно оставившей свою группу без женского начала, хотя, кажется, стилистика группы оказывается, впоследствии, не далека от того же самого indie или alt-rock, что играют в последнее время указанные товарищи. Тем не менее; а срок выхода альбома (думаю, что, все кто желал, успели с ним ознакомится) позволит немного отвлеченно описать этот кусочек Европы в вашем центре.

В основном, все, что вы сможете найти в новой группе – это саму исполнительницу, волшебным образом разделившуюся на тринадцать песен, с тем же сильным, богатым оттенками голосом. Музыка мягка, и как я уже сказал, близка к альт-року, по нотной грамоте, и к инди-музыке, по сути. Отдельные аккорды, звуки струн и удары барабанов, как удары сердца связаны текущим вокруг голосом Аннеке. Это основной инструмент в ее не сложной музыке. Здесь нет инструментальных ходов поражающих воображение, нет "интересностей", пробуждающих воображение, чтобы выделиться – каждый новый инструмент или нота, написаны чувствами и эмоциями. Они стоят, там, где им необходимо быть, чтобы выразить то, что хотела сказать автор, никакого расчета. И если ритм вдруг сбивается, на секунду, то, наверное, в этот момент, дыхание композитора стало неровным, обратив этот отрезок именно таким. По музыкальной составляющей сложно и не нужно сравнивать Agua De Annique с чем-то еще, но по эмоциональной, музыка мне напомнила лучшие вещи Tori Amos – пронзительно, но понятно; чужое, но очень близкое. К этому альбому бесполезно подходить с манером: "The Gathering потеряны, это не они" и т.д. и т.п. – всем кому нужна коммерческая музыка с женским вокалом, с размазанными женскими штампами по всей длительности – проходим мимо, впрочем, даже в прошлом Аннеке к этому не стремилась. Чисто личная авторская пластинка, с трубами, флейтами и оркестровками на уровне ощущений, а не необходимости аранжировки.

Слушая этот альбом, и, вдобавок, читая современного зарубежного автора, я понимаю, насколько различаются и логическое и чувственное мироощущения, русских и европейцев. Очень сложно понять в чем, и как, но разница большая – и, кажется, им не хватает нашего, раз они так увлекаются нами, приезжая на повторные гастроли, с еще большим желанием, а не наоборот. Хотя сейчас, мы начинаем терять это, и запад со всем своим шармом с привкусом снобизма, обгоняет нас в гонке симпатий. Та неуловимая манерность, и чувство, что они знают что-то, чего мы еще не нашли, и именно потому, мы такие взбалмошные и суетливые. А они не молчат, но передают это некими другими сигналами и субстанциями, которые пока не осознаваемы. Есть, конечно, большая вероятность, что это все кажущееся наполнение красивого матового сосуда, из которого можно глотнуть ту же самую воду, что и в наших кранах.

Эта музыка расслабляет, даже читаешь обоснование рассуждений о стюардессах, в роли которой, Аннеке присутствует в буклете – очень удачная фотосессия – а оно не читается, просто наплывает релаксация. Никакие нервозные басы на паре песен не откроют оба ваших глаза одновременно, и все эмоции, в том числе развязка сладкого сожаления в песнях концовки, проплывут картинками на сигаретном дыме, комнаты, специально отведенной для курения.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: statuquo (30.12.2018)
Просмотров: 497 | Рейтинг: 0.0/0