Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Норвежцы с молодыми лицами и американской душой

Норвежцы с молодыми лицами и американской душой

Больше всего напоминают каких-нибудь Backstreet Boys от мира прог-метала. И хоть юные вундеркинды из Шиена сами спродюсировали свой дебют, их постановочные кабинетные фотографии и мелодические визиты в поп-музыку наводят на мысли о просчитанности каждого кадра и излишней осторожности пробы пера. Они пытаются подражать Symphony X, берут в долг у Dream Theater, его европейских симфо-клонов и соседей по карте Evergrey, пытаются рассуждать о несправедливости мира, поднимать серьёзные темы.

Норвежцы с молодыми лицами и американской душой

И, словно в образе на обложке, вырываются белым голубем из вздыбленного нефтяного пятна.
Из пешек в дамки с первым диском и на крупнейший прог-лейбл мира. Заступничество соотечественников из Pagan's Mind и большая работа, которую проделал Йенс Богрен, отчасти объясняют прогресс. Более того, парни совершенно не стесняются прямо указывать свои влияния в промо-плакатах вроде "вы получите ровно то, чего ожидали". Помимо заявленных ассоциаций из американского прог-метала выделяются пятна мейнстримового Redemption, меткие нотки Fates Warning и отголоски Queensryche. Стряпая ровный винегрет из всего многообразия заокеанского измерения стиля, юноши кажутся однозначно успокоенными, а за перекрёстными ссылками не видно собственного лица. Ошибок ещё, по крайней мере, две. Во-первых, аляповатая и по-детски наивная лирика, оформленная на чуждом языке в русле социальной ориентированности и патетики. Во-вторых, голос Атле Петтерсена, который не ищет, а скорее ловит музыкальную составляющую на том же подражании – и обращается к кумирам вокального цеха. От NWOBHM икон до Джеймса ЛаБри и Рассела Аллена также странным образом нет даже робкого намека на активный поиск. Впрочем, формально в части ТТХ Атле отнюдь не обижен и прилежно старается.
Северяне действуют по принципу Агента 007 смешать, но не взбалтывать. Им удаются приятные мелодии, особенно хоровые в припевах, материал гармонично интегрируется в обойму европейских команд-почитателей заокеанского прог-метала, которые игнорируют гитарные завороты кумиров, предпочитая всё пространство обильно заливать клавишами. Местами сэмплы звучат свежо и проникновенно, как на заключительной "The Purpose". Никаких сбивок, сложных структур, синтезаторы везде, чуть аромата альтернативного рока, оркестровые подкладки. Есть проблема с эстрадными вокальными партиями, но, возможно, новички стараются таким образом быть ближе к народу. В любом случае на досуге поразмыслить будет о чём. Пока же "Ripples" – многообещающий и яркий дебют доступного и ориентированного на мелодии прог-метала. Но образ мальчиковой группы на американский манер почему-то так и не лезет из головы.
Полное античеловеческое зло появилось на горизонте вновь, грозя разорить, изнасиловать и повергнуть в кровавую оргию любой континент, на который оно ступит. Если финны оттягиваются, то по полной, гласит народная мудрость: группа Urn уже с конца 90х годов, появившись сайд-проектом Barathrum, как я понимаю, начала террор человеческих ценностей, легко смешивая в ураганный богохульный коктейль древний thrash а-ля первые альбомы Sepultura, Sodom, Kreator, не менее древний блек первые вещи Bathory, Mayhem, прародителей Venom, Celtic Frost, получая на выходе еще более утрированную old-school версию самых плохих примеров творчества.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: statuquo (08.04.2018)
Просмотров: 512 | Рейтинг: 0.0/0