Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Опасения по поводу этого альбома

 

Опасения по поводу этого альбома

Они были вполне понятны. Всё-таки потеря музыканта высшего класса, какой является Аннеке Ван Гирсберген, едва ли могла пройти бесследно даже для такой матёрой группы как The Gathering. Всё-таки на протяжении почти полутора десятков лет именно она была лицом группы, помимо моментально узнаваемого в отличие от многочисленных безликих коллег по голландской, прежде всего, сцене, вокала ещё и участвуя в написании песен.

 

Домыслы поклонников группы по поводу замены были многочисленны и бесконечно разнообразны – были предложения вернуться к олдскульному гроулу, создать классическую пару "красавица и чудовище", найти кого-то с максимально похожим на Аннеке голосом, использовать только приглашённых вокалистов... Частично эти ожидания оправдались.

Силье Вергеланд стала выбором, может, не самым очевидным, но, как оказалось, весьма и весьма удачным. Обладая не столь богатой палитрой голоса, она в некоторых моментах поёт до жути похоже на предшественницу – в первую очередь, конечно, подачей материала. Невозможно отделаться от впечатления, что определённые песни писались группой ещё "под Аннеке", и в связи со сложившимися обстоятельствами ребята просто решили не искать от добра добра и оставили всё максимально возможно неизменённым. Но на диске хватает и пения в совершенно иной манере, где Силье решительно даёт понять, что отнюдь не намерена заниматься копированием прошлого, а, напротив, даст звучанию группы новую окраску.

На альбоме также нашлось место для гостевого вокала – Марселла Бавио из Stream Of Passion и Анне Ван ден Хуген неплохо вписались в общее полотно, ничего не испортив, но, если честно, группа вполне могла обойтись и без их участия – сказать, что "Pale Traces", например, так уж требует наличия нескольких одноплановых вокалов, затруднительно.

Но как бы то ни было – диск очень и очень хорош. В анонсах группа обещала, что он будет куда более гитарно ориентированным, чем последние записи – и это несомненно так! Открывается альбом блестящей пост-роковой инструменталкой "When Trust Becomes Sound", так и дышащей энергией и позитивом. Бодрое вступление закономерно продолжается песнями "Treasure" и "All You Are", и надо заметить, что у группы давно не было таких живых и вместе с тем спокойных, ненадрывных вещей. Следующая песня, титульная "The West Pole", возвращает слушателей во времена незабвенного "How To Measure A Planet?" – она размеренна, местами даже эпична и имеет некий налёт созерцательности и медитации. Идущие дальше "No Bird Call" и "Capital Of Nowhere" отчасти продолжают неспешный темп, варьируя при этом настроение от депрессивного транса до спокойной доброй баллады. Одна из самых неоднозначных песен на записи "You Promised Me A Symphony" воскрешает в памяти "Parisienne Moonlight" от Anathema. Вокал (без сопутствующего мужского) здесь столь же отчаянный, хрупкий и ранимый. Далее – та самая "Pale Traces", которую можно было бы назвать "Morphia's Waltz" '09. И – концовка альбома, столь же энергичная, как начало – "No One Spoke" и, пожалуй, лучшая на диске "Constant Run".

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: statuquo (04.11.2018)
Просмотров: 9 | Рейтинг: 0.0/0