От Микаэля Викстрёма ох
Простите, Майка Уида, конечно не знаешь чего и ожидать. После Hexenhaus, Memento Mori, Abstrakt Algebra, Memory Garden. Не говоря уже о более банальных и прозаичных King Diamond и Mercyful Fate, где он сидит на постоянном довольствии, а не перебивается статусом временщика.
|
Bibleblack в этом русле выглядит как будничная необходимость, пока датчанин Ким Бендикс Петерсен (он же Кинг Даймонд, характер нордический) изо всех сил выдумывает новую мрачную историю про изотерических девочек, кладбища, заброшенные дома и прочие приятные атрибуты веселья а-ля постмортем. Вот Энди Ла Рок перебивается продюсированием, и ничего, без дела не сидит. Чем Майк хуже? С другой стороны дебют в новой должности "The Black Swan Epilogue", если не считать симфоническое интро, открывается неожиданным мелодик-дэтом, хоть и перемешанным с трэшем, но явно отдающим металкором. Не знаешь поначалу, что и думать. Такого в его карьере ещё не было. Но уже потом, когда пластинка идёт по второму кругу, осознаёшь, что раскусить орех познания не так-то просто. Нужно немного сдержать пресыщенность SMDM'ом и дать Bibleblack шанс.
Упомянутая "Mourning Becomes Me" оказывается самой прозаичной композицией диска, который раскрывает свои карты постепенно. И сдержанный шведский звук делает это вхождение "в образ" не сиюминутным. Следующая "I'm A Legion", пожалуй, наиболее показательная вещь для "начинающих" скандинавских гуру, на вторую гитару к которым затесался не кто иной, как Симон Йоханссон, известный по тем же Memory Garden и Abstrakt Algebra. Песня начинается как всамделишный Dream Theater с фирменными петруччевскими сбивками, переходит к мелодэтовым риффам, впервые заметно и обильно подкладывает мрачные клавиши, выписывающие интригующие мелодии, и ближе к концу удивляет длинной интерлюдией, нехарактерной для стиля. А "Dark Engine" вкатывается на колесах дарк-эмбьента в логово дум-дэта с индустриальным звучанием и шикарной гитарной работой. Сольняки Уида узнаются влёт. От "Bleed" по наитию ждёшь ещё новизны, но, начиная с атмосферной прелюдии, фактура перебегает в мелодик-дэт с элементами трэша и классной гитарной "сиреной". И "Stigma Diaboli" добавляет аромата нестандарта, за три с половиной минуты проходя путь симфонического металла с хитрой, но несложной ритмикой.
Вакханалия заканчивается на "Walk Into Light", где акустическое интро на густых клавишных подкладках перебирается в прогрессив-метал с дэтовым заигрыванием и завершается появлением органа, и заглавной теме, выполненной в русле прогрессивного дума с чистыми распевками и умирающей поступью, которая сбивается на пауэрный отрезок и внезапно обрывается. После этого хочется как минимум переосмыслить ещё раз всё, с чем пришлось познакомиться. И посоветовать тем, кто рекламирует Bibleblack как очередное мелодэтовое творение, заглянуть в книгу ещё раз. Некоторые вещи сложнее, чем кажутся на первый взгляд.
|