Последний путь
Шикарный двойной конверт, внутри на развороте вырезки из прессы, которая после концерта оплакивала кончину космического рокпришельца, 2 диска и плакат фильма. Оба виниловых диска красного цвета, с фирменной Зиггимолнией на каждом. Приятный бонус CDиздания репринт билета на исторический концерт. В CD вкладывается плакат, повторяющий разворот винилового конверта. CD прячутся в черную коробочку, на которой нет названия альбома. Каждый CD сделан из красного пластика, а молния повторяет яблоко винилового диска. CD лежат в таких же конвертах, что и винил.
Чем же интересен концерт Дэвида Боуи, состоявшийся 3 июля 1973 года? Тем, что это было последнее появление музыканта в образе космического пришельца Зигги Зведная Пыль. Персонаж этот сыграл важнейшую роль в карьере Дэвида. Диск «The Fall and the Rise of Ziggy Stardust and The Spiders From Mars» взорвался подобно сверхновой и мгновенно превратил двадцатипятилетнего Боуи в звезду международного масштаба. В принципе, однажды создав себе подобное альтер эго, его эксплуатируют (в случае успеха) годами и десятилетиями. Достаточно вспомнить таких исполнителей, как Элис Купер или Kiss, не меняющих репертуара своего успешного, но вполне однообразного рок-н-ролльного цирка. Боуи же был способен производить подобных персонажей каждый год. Собственно, то что обязательно нужно услышать — вступление к завершающей песне диска — «Rock'n'Roll Suicide». Эта песня и так одна из сильнейших в репертуаре молодого Боуи. Но на этой концертной записи ее сила умножается в разы благодаря тому, что Дэвид, перед тем как исполнить «Rock'n'Roll Suicide», вдруг произносит: «Это не только последний концерт тура, это вообще наш последний концерт. Спасибо». Нужно слышать вздох зала, наложившийся на первые строчки песни, в которых Время разминает пальцы и закуривает... Есть и еще один душераздирающий момент на этой записи — когда Боуи добирается до конца песни Жака Бреля «Моя Смерть». Но этого мы вам рассказывать не будем, послушайте сами. Саундтрек вышел не сразу после записи, рекорд-компании в те времена недолюбливали сырой звук. Пленки были вытащены из архивов в 1981 году и изданы на виниле в 1983-м, а на CD — в 1992 году. Издание, про которое мы пишем, появилось в 2003 году, над звуком работал Тони Висконти, продюсировавший главные рок-альбомы Боуи. Это лучшее звучание альбома.
|