Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Презентация альбома Откровение

Презентация альбома Откровение

Это был концерт, которого я ждала. Ждала по трем причинам - во-первых, я очень люблю творчество Сергея Маврина и его группы; во-вторых, я еще никогда не была на их сольном концерте; наконец, в-третьих, мне хотелось услышать песни с нового альбома. Так уж вышло, что я видела эту группу только на сборных концертах. Самого Сергея Маврина я пару раз слышала в составе группы Кипелов, но это уже совсем другая история. Так вот, этого события я ждала... 
          Я подошла к зданию CDK МАИ где-то в 19:45 - по моим меркам, это поздно. Первым, что меня неприятно поразило, была длинная очередь на входе. Дождь, холод, ветер, времени до концерта - всего ничего... Но что поделать, пришлось терпеливо ждать. Зато у меня была возможность составить представление о публике заранее, еще даже не входя в зал. Подавляющее большинство молодежи: студенты, порой даже школьники - в косухах, с традиционными "металлическими" аксессуарами, с длинными волосами - короче говоря, среднестатистические металлюги. Народ постарше был, но совсем немного. В общем-то, примерно то же, что и на концертах Арии, только еще больше молодежи. 
          Пройдя традиционную процедуру досмотра, я оказываюсь у гардероба. Ну хоть здесь не пришлось стоять в очереди. В 19:55 я уже в зале. К счастью, не опоздала. Народа в зале уже довольно много, периодически раздаются призывы вроде "Маврик, выходи!" и другие, которые я не буду здесь приводить:-) Кто-то додумался крикнуть "Сне-гу-роч-ка!", и этот крик был быстро подхвачен. Стоит обратить внимание на оформление зала: на этот раз все здесь напоминало о детском утреннике. Какие-то причудливые украшения из гофрированной бумаги, повсюду летают воздушные шарики... Все очень мило, красочно и радостно. Казалось бы, причем здесь концерт хэви-металлической группы? Но нет же, это оформление оказалось в данном случае вполне уместным. Позже я расскажу, почему. 
          Ну а пока - в зале раздаются знакомые синтезаторные гармонии, и под их аккомпанемент группа появляется на сцене примерно с пятнадцатиминутным опозданием (что вполне нормально). Звучит песня с нового альбома "Откровение" "Вольная Птица". Звук на удивление хороший. Честно говоря, я ожидала худшего, но здесь все почти в порядке - конечно, присутствуют некоторые недочеты, но ничего серьезного. А сейчас я скажу то, что многих, может быть, удивит, но я давно уже пытаюсь понять, как этого можно не замечать и с этим мириться: на рок-концертах меня всегда поражает ужасная, чрезмерная громкость. Безусловно, я знаю, что громкость в такой музыке - важное музыкально-выразительное средство. Но ведь не такая же! Когда на тебя обрушивается стена шипяще-скрежещущих искаженных звуков, стена, "бьющая по ушам" и мешающая нормальному восприятию собственно музыки - это уже не выразительное средство, а досадная помеха. Это нарекание относится не только к данному конкретному концерту, а к большинству рок- и метал-концертов вообще. Но я, конечно, не могла позволить этому обстоятельству испортить мне настроение, тем более что музыканты не обманули моих ожиданий: они прямо-таки заряжали зал своей потрясающей энергетикой. И энергетика эта была, несомненно, положительной - столько искренней радости и доброжелательности, такого восторга и чувства единения я давно не испытывала. Молодой вокалист Андрей Лефлер смотрелся в составе группы очень достойно и звучал ярко и мощно. Было у него, конечно, несколько "ляпов", слышно было, что он как следует распелся где-то к третьей композиции, но это бывает и с гораздо более опытными вокалистами. Главное - у Андрея помимо хорошего голоса тоже присутствует эта мощная энергетика, драйв - называйте как хотите. Слышно, что он понимает то, о чем поет, он так чувствует. Ему еще предстоит набраться опыта, и со временем, я думаю, он будет выглядеть на сцене еще увереннее. 
          Также я была рада снова лицезреть Юрия Алексеева, который так впечатлил меня на концерте "Черного Обелиска" в клубе "Точка". Этот прекрасный гитарист играет так, будто это не составляет ему вообще никакого труда. Я еще ни разу не заметила у него серьезного или сосредоточенного выражения лица, он просто играет и наслаждается музыкой, что и отражает весь его невозмутимый вдохновенный вид. 
          Басист Александр Швец тоже меня очень порадовал (он, кстати, выделялся на фоне остальных музыкантов своей очень короткой стрижкой) - его бас звучал четко, ясно и уверенно. А еще Александр радовал публику своей милой и доброй улыбкой. 
          Что же касается барабанщика Павла Элькинда, то его улыбку можно было увидеть лишь очень редко - за ударной установкой его почти не было видно. Но зато было прекрасно слышно. Барабанщик он хороший, и ритм секция звучала очень четко и слаженно, обеспечивая надежную основу для солистов. Но сам звук барабанов в этой группе мне всегда казался... немного странным. Может быть, это происходит в силу особенностей моего личного восприятия - не знаю... 
          Ну и, наконец - Сергей Маврин. Ни в коем случае не умаляя достоинств всех остальных музыкантов группы, должна сказать, что он - душа и сердце этого коллектива, это его музыку играет группа, это он делится с нами своими мыслями и чувствами. Естественно, что в основном внимание публики было приковано именно к нему. На этом концерте мне наконец-то довелось увидеть, как играет Сергей. Не услышать, а именно увидеть. Это поразительная техника! Его игру на гитаре действительно почти невозможно перепутать с чьей-то еще. С какой скоростью и уверенностью скользят его пальцы по грифу гитары! Лишь один раз прозвучало у него какое-то не совсем вразумительное соло, больше похожее на шумовые эффекты, но это так и было задумано, наверное. 
          Отдельно хотелось бы сказать о подборе композиций в сетлисте. Песня, открывшая концерт, была безошибочным выбором, лучше не придумаешь. Ну и что, что она новая и далеко не всем еще знакома. Зато у нее очень правильный эмоциональный настрой. Но вот дальше последовал большой блок из давно уже известных композиций с прошлых альбомов - в основном с "Химического Сна". Песни с нового альбома появлялись как-то очень редко. Была сыграна полюбившаяся большинству поклонников песня с альбома "Запрещенная Реальность" "Пока Боги Спят". Лично я эту композицию не очень люблю - мне кажется, она не совсем удачно звучит, особенно в концертном варианте, и здесь дело не в исполнении, а в аранжировке, в самой композиции. 
          Песня "Стая" прозвучала так душераздирающе, что мой брат, тоже присутствовавший на концерте, обратился ко мне с вопросом: "А что такое - сегодня апокалипсис?" И это при том, что на протяжении всего концерта в зале и на сцене царит самая мирная и доброжелательная обстановка. Разноцветные воздушные шарики летают от публики к музыкантам и обратно. Кстати говоря, совсем не обязательно было кидать эти шарики гитаристу в лицо прямо во время соло:-) 
          Наконец-то, десятым номером, объявляется композиция с нового альбома под названием "Воины". Эта песня оказалась как бы трехчастной: первая и третья части - мощный хэви-метал с канонадным ритмом, а средняя часть - более спокойная, балладного плана. Здесь прозвучало наиболее запомнившееся мне гитарное соло: на фоне грохочущей ритм-секции - беспрерывный, завораживающий поток звуков, не отпускающий внимание ни на секунду... прямо дыхание захватывает - это фантастика! 
          Следом за "Воинами" появляется "Падший". В начале композиции Андрей Лефлер на сцене в гордом одиночестве - клавишник в группе, увы, только "виртуальный". Очень интересно было услышать в исполнении Андрея композицию "Свет Дневной Иссяк", которую я ранее слышала только в интерпретации Валерия Кипелова. Андрей прекрасно с ней справился. С Кипеловым его исполнение сравнивать, конечно, смысла нет - просто это разные вокалисты, разные голоса. Но эта композиция очень сложна и в вокальном, и в драматургическом плане, и ее не каждый споет так, как надо. 
          Песне "Дорога В Рай" с альбома "Запрещенная Реальность" предшествует вступительное слово: "Это песня о тех, чье желание умереть еще сильнее, чем наше с вами желание жить..." Она была написана после трагических событий в Театральном центре на Дубровке, поэтому она звучит так тяжело, поэтому текст ее так жесток... но чуть ли не более тяжело и жестоко звучит "Дьявольский Вальс" с того же альбома. Рифф, на котором построена эта композиция, поистине сокрушителен. Вообще-то, логика сетлиста прослеживается достаточно ясно: вначале в основном жизнеутверждающие композиции, все самые страшные и жестокие песни в середине, а на конец оставлены наиболее светлые и вселяющие надежду произведения. Ведь все так и должно быть: через мрак - к свету, чрез тернии к звездам, правда же? 
          За "Дьявольским Вальсом" появляются еще две песни с нового альбома - заглавная "Откровение" и "Унеси Меня, Дорога", обе с ярко выраженным русским колоритом. Колорит этот проявляется в основном в мелодиях - распевных, с широким дыханием, плавно льющихся - а также и в текстах. Эти песни публика принимает также тепло, как и композиции с ранних альбомов. И они того достойны. 
          А дальше следует очень интересный момент: на сцене остаются только Сергей Маврин и Александр Швец. Дуэтом они играют тему - дуэтом играть очень сложно, но им это хорошо удается. А затем басист тоже уходит, и Сергей остается на сцене один. И в полном одиночестве, без какого бы то ни было аккомпанемента, почти в абсолютной тишине играет длинное виртуозное соло. Это было великолепно. Пожалуй, самый яркий эпизод во всем концерте - такое нечасто услышишь! 
          Еще один запомнившийся мне эпизод - "разговор гитары". Это такая почти театральная сцена: вопросительное выражение лица барабанщика, а ответ ему - гитарная фраза Маврина с "речевой интонацией". Выглядит и звучит совсем как разговор, и вызывает только самые положительные эмоции:-) 
          Ну а дальше, как и было сказано, самые светлые и жизнеутверждающие песни. Философскую "Рожденные Жить" все пели хором. Несколько раз замечала, что это чуть ли не самая любимая песня поклонников "Маврика". Вот и я ее очень люблю... Песню "Город, Стоящий У Солнца" то ругали в рецензиях и на форумах, то восхищались ею. Меня она в записи не то чтобы привела в восторг. Но стоя в зале, распевая ее во весь голос вместе со всеми окружающими и любуясь несложной, но очень красивой музыкой, я поняла, что это прекрасная песня, исполненная светлой грусти и надежды, веры в лучшее, в добро и свет. Она до сих пор эхом раздается в сознании - так, как она звучала тогда... 
          После этой песни музыканты уходят со сцены, но только для того, чтобы вернуться через несколько минут. После представления музыкантов группы "на бис" звучит, разумеется, "Будем Жить, Мать Россия!". И снова все в зале поют вместе. Это, пожалуй, самая патриотическая песня, которую я когда-либо слышала. Серьезно. Сколько бы ни старались наши артисты эстрады поддержать в молодежи патриотический настрой и любовь к нашей великой Родине (ну, мы знаем, кто именно:-)), все у них как-то получается казенно и фальшиво. Поэтому и вызывает реакцию отторжения. А эта песня - настоящая, от души. И все это чувствуют. 
          Вот и подошел к концу концерт, которого я ждала. Под аккомпанемент дружных аплодисментов музыканты прощаются с поклонниками до следующего концерта. (Между прочим, кидать в музыканта медиаторы (или что там еще, не знаю) во время произнесения благодарственной речи не слишком вежливо, дорогие слушатели). Из здания CDK МАИ я вышла с радостной улыбкой, с чувством детского восторга и любви ко всему миру, каким бы он ни был. Я всегда знала, что как бы ни было плохо порой, надо верить, что все будет хорошо. И такие вот концерты поддерживают во мне эту уверенность. Кто там говорит, что тяжелая музыка - это бездумная злоба и агрессия? Они, наверное, не были на этом концерте... 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: statuquo (04.08.2019)
Просмотров: 4 | Рейтинг: 0.0/0