Рецензия на альбом Elton John The Diving Board
Пластинка получила название The Diving Board и стала 30 релизом в сольной дискографии прославленного певца и композитора. По настоянию продюсера Джозефа T-Bone Бёрнетта, Элтон вернулся к классической музыкальной формуле его ранних альбомов, также известной как джазовое трио и состоящей из фортепиано, ударных и баса. Конечно, это вовсе не отменяет участия других (и весьма разнообразных) инструментов в записи. Материал для альбома был написан сэром Джоном в соавторстве с его старым коллегой поэтом Берни Топином всего за два дня, а записан за каких-то четыре.
1. Oceans Away
Как и следовало ожидать, альбом открывается грациозной балладой. Oceans Away как бы предлагает слушателю снова прочувствовать всю красоту простого, но абсолютно неподражаемого сочетания голоса Элтона с его же игрой на фортепиано.
2. Oscar Wilde Gets Out
Oscar Wilde Gets Out — ритмичная вещь, украшенная время от времени возникающими на заднем плане струнными и атмосферной перкуссией. Настроение вещи не назовешь иначе как «спокойное беспокойство» — более динамичные инструментальные части аранжировки постоянно чередуются с умеренными частями, а вокал то и дело выходит на передний план.
3. A Town Called Jubilee
A Town Called Jubilee несет чуть более задорный настрой. В припевах Элтону помогает целый штаб соул-див, а в проигрышах лидирует гитара, словно позаимствованная из давно забытого кантри-хита. Вообще, кантри-влияние довольно часто всплывает на пластинке то тут, то там, в чем, очевидно, заслуга Бернетта — в прошлом, известного кантри-музыканта.
4. The Ballad of Blind
The Ballad of Blind Tom продолжает беспокойную тематику первых двух композиций. Впрочем, хмурая «Песнь о слепом Томе» немного проясняется к припеву, чтобы затем вновь вернуться к своей тревожной доминанте и продолжить волнующее повествование.
5. Dream #1
Меланхоличная фортепианная зарисовка Dream #1 служит вступлением к My Quicksand. Безусловно, Элтон постарел, и это отчетливо слышно — его голос звучит ниже и «хрипастее», однако в нем по-прежнему невозможно уловить и малой фальши.
6. My Quicksand
Трагичная баллада внезапно обретает мягкий джазовый оттенок, а промелькнувшая цитата из «Горного короля» Грига добавляет ей ироничности. Наряду с первым и вторым трэками, My Quicksand можно смело назвать одним из сильнейших номеров альбома, по-настоящему берущих за душу.
7. Can’t Stay Alone Tonight
Припев классического шаффла Can’t Stay Alone Tonight запомнился мне любопытными «космическими» звуками синтезатора, к сожалению, задвинутыми на задний план чуть больше, чем хотелось бы.
8. Voyeur
Еще одна, на сей раз светлая баллада Voyeur отличается крайне вкусной игрой баса в припевах и проигрышах, интересным развитием и нарочито винтажным звучанием ударных, впрочем, свойственным всей пластинке.
9. Home Again
Home Again — первый сингл с The Diving Board. Стиль сэра Элтона безошибочно узнается в его фортепианных пассажах и общем «киношном» построении песни. Вообще, большинство композиций альбома можно смело назвать музыкальными картинами, которые старина Джон рисует все с тем же отменным вкусом, мастерски сочетая мелодию и ритм, драматизм и текстуру.
10. Take This Dirty Water
Задорный шаффл Take This Dirty Water запоминается характерным, словно «подмигивающим» настроем, а так же певучими гитарными проигрышами.
11. Dream #2
Dream #2 — вторая инструментальная зарисовка, которую Джон написал в качестве вступления к следующей композиции, имя которой — The New Fever Waltz.
12. The New Fever Waltz
Медленный и динамичный, «Вальс новой лихорадки» открывается очередным фортепианным проигрышем в стиле «светлая грусть», компанию которому в последствии составят струнные и духовые. Припев песни вызвал у меня стойкие (и, надо сказать, положительные) ассоциации с Брайаном Адамсом.
13. Mexican Vacation (Kids In The Candlelight)
Очередной шаффл Mexican Vacation (Kids in the Candle Light) по совместительству является вторым синглом с The Diving Board, и пополняет собой ассортимент с одной стороны заводных и танцевальных, с другой же — довольно однообразных и предсказуемых «боевичков» пластинки.
14. Dream #3
Наконец — Dream #3, самая яркая из инструментальных зарисовок, знаменующих собой начало конца The Diving Board.
15. The Diving Board
А завершается пластинка одноименной композицией — эдаким прощальным блюзом, на мерную поступь которого накладываются развитые гармонии, а также мягкие звуки духовых и гитары.
Что ж — альбом не подкачал, и его ни в коем случае не хочется называть слепленным на коленке, хоть по факту так оно и получилось. «Я не думал, что вернусь в студию так скоро», делится своими мыслями сэр Элтон, словно за что-то извиняясь. Но мы то с вами понимаем, что обойти вниманием тот высочайший, неуловимый уровень, на котором ведется работа мировых грандов, попросту нельзя.
К сильным сторонам релиза несомненно хочется отнести голос Джона, все еще способный вдохнуть настоящую жизнь в строки Берни Топина. Они, кстати, могут тронуть даже тех, кто едва знаком с языком Шекспира — столь сильна энергетика, заложенная в них автором и переданная исполнителем. Среди «козырей» альбома свое место по праву занимает инструментальная трилогия Dream, чего не скажешь о другой трилогии, состоящей из шаффловых номеров Can’t Stay Alone Tonight, Take This Dirty Water и Mexican Vacation.
В этих вещах чувствуется что-то дежурное, сделанное словно для галочки. Ну а безоговорочным пиком альбома, кончено же, явилась My Quicksand по-настоящему запоминающаяся музыкальная картина, заставляющая вновь и вновь возвращаться к The Diving Board.
|