Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Рецензия на альбом Mujuice Metamorphosis

Рецензия на альбом Mujuice Metamorphosis

Московский электронщик Роман Mujuice Литвинов, выпустив в 2011ом году альбом Downshifting, и превратился из локального явления электронной сцены столицы, в звезду всероссийского масштаба, насколько об этом возможно говорить в эпоху Интернета.

Downshifting был первый полноценный опыт Mujuice с вокалом. Публика в мнениях разошлась. Одни делали упор на абсолютную бессмысленность текста. Другие указывали (справедливо) на эмоциональность этой музыки: текст здесь не работает сам по себе – всё нужно слушать в совокупности. А вместе получался, по общему мнению, «ЭлектроЦой». А так как великий ленинградец и после смерти остался едва ли не рок-музыкантом №1 в этой стране, то Литвинов бил точно в цель.

Но судя по его дальнейшим действиям, он меньше всего ищет популярности и славы «голоса поколения нулевых», а вот новые пути и открытия в своем творчестве, читай метаморфозы, для него действительно являются самоцелью.


Позиция хорошая, но не очень комфортная для поклонников. Новым январским альбомом Metamorphosis Роман рискует растерять тех, кто поспешил увидеть в нём электронную реинкарнацию Виктора Робертовича, но явно еще сильнее привяжет к своей фигуре тех, кто видит в нём самостоятельную творческую единицу.

 

Mujuice не скрывает, что новый альбом – это саундтрек к выставке его графических работ. Здесь нет слов, но есть визуализация музыки. По большому счету, Metamorphosis – это Downshifting, его продолжение, но записанное по-другому. Картинки и музыка тут не самостоятельны, как на предыдущем альбоме текст и музыка, а вещи взаимозависимые, взаимодополняемые.

При прослушивание не покидает ощущение, что ты смотришь голливудскую трагикомедию по типу «Форест Гампа». Эта инструментальная, почти симфоническая музыка (да, да альбом интересен попыткой электронщика сыграть на чужом музыкальном поле), служащая отличным звуковым фоном для рассказа о своих приключениях на дороге жизни. Здесь найдется место для веселья (September 13th), пафоса (Live Forever Krist) и мрачности (Swan Path).

Парадоксальным образом альбом без единого слова рассказывает историю. А здесь мы уже вынуждены констатировать, что Роман Литвинов – композитор от Бога, который видит в музыке чуть больше, чем ритм, мелодию и гармонию.


Среди российской музыки, находящейся на острие тенденций где-то между мейнстримом и андеграундом, Муджусу нету равных в умении работать с человеческими эмоциями. И здесь, в отличие от большинства его коллег по цеху, слова про эмоции не заполняют пустое место, когда о музыкантах просто нечего сказать, а говорят о главном творческом методе исполнителя. Он работает с сырым материалом сознания, чтобы оно, пройдя через метаморфозы, превратилось в эмоции, которые будут вдохновлять и согревать.

Категория: Мои статьи | Добавил: statuquo (13.10.2019)
Просмотров: 442 | Рейтинг: 0.0/0