Рецензия на сингл Chvrches Bela Lugosi’s Dead
Жаль, но название шотландской формации Chvrches отнюдь не содержит отсылок к классической пост-панк группе The Church, что родом из солнечной Австралии. Тем не менее, об отсылках речь пошла неспроста набирающие популярность представители современной синт-поп сцены решили воздать должное классике готического жанра, а по совместительству записать официальный саундтрек к новому фильму.
С самого начала кавер звучит совершенно непохоже на оригинал. Оно и понятно — синт-поп и пост-панк, разумеется, развивались в одну и ту же эпоху, и даже часто пересекались, однако каждый жанр обладал своим уникальным и оттого узнаваемым набором атрибутов. Chvrches решили не отклоняться от собственной генеральной линии — в их версии Bela Lugosi’s Dead нет места экспериментам с живыми ударными или басом. Ну, хоть гитару вниманием не обделили — и на том спасибо.
Куплеты кавера звучат тревожно и служат своеобразным трамплином из холодных и ярких синтетических звуков; припев же — не что иное, как с этого трамплина стремительное и драматическое падение. Свое дело делают характерная «стеклянная» гитара и тягучая басовая подложка, нагнетающая беспокойное ощущение, которым, по всей видимости, и должен сопровождаться ритуал воскрешения легенды.
Финал композиции подчёркивается высокими синтезаторными нотами и гулкими ударами нарочито старомодной драм-машины. Торжественно? Да. И хоть тонкий девичий голос солистки Лорен Мэйберри далек от демонического баритона Питера Мерфи, можно смело сказать, что вторую «синтетическую» жизнь нетленка получила не зря, а ее уважаемые авторы могут гордиться новым музыкальным поколением.
Бела Лугоши, естественно, умер. Однако дело его живет и вдохновляет молодые таланты на создание качественной музыки, в меру ретроспективной и закономерно актуальной. Лишь одно ощущение не покидает после прослушивания Bela Lugosi’s Dead в исполнении Chvrches — послевкусие остается все-таки сладкое. Но такова сущность современной инди-индустрии — ее аудитория удивительно широка, а массы не любят сомнительных тонов и мрачных оттенков. И если Bauhaus можно сравнить с крепким черным кофе, то Chvrches потянут на без сомнения вкусный, но все-таки какао.
|