Респектабельные мужички
Не укладываются эти респектабельные мужички в чемодан трэшевой легенды, абсолютно не их формат. Со стильных фотографий на нейтральном фоне смотрят какие-то Nazareth, лишь на пятнадцать лет моложе. Бобби Эллсворт и чисто внешне похож на шотландца Дэна Маккаферти в его образе начала 80-х. Трудно вообразить, что этот пенсионер, уже разменявший полтинник, может так рубить, резать и крошить под чутким руководством товарища по истории Д.Д. Верни. И, тем не менее, в компании более молодых коллег они устраивают Overkill настоящую встряску после не вызвавшего эмоций "Immortalis" (2007), выставляя на полки магазинов вероятно лучшую работу за долгие годы. С чиркнувшей по сердцу "Necroshine" (1999) у хрестоматии трэша с восточного побережья, пожалуй, не случилось такой удивительной гармонии лужёных риффовых усилий и законченности самого творческого пространства. Вроде бы в сердцевине манерности американцев ничего не поменялось, но, случайно или нет, вспыхнула искра. Шикарный набор гитарных ходов скован модерновым звуком и доходчивыми структурами композиций, отсылающих к тем годам, когда парни из Нью-Джерси пребывали в своей лучшей форме. Наибольшее число реминисценций прослеживается с "Horrorscope" (1991) – такая классика, помноженная на пластинки середины 90-х и доведённая до кондиции поздними решениями. Инструментал добротен и эпичен от первой до последней ноты – все ритмические и струнные рисунки объёмно дополняют друг друга. Единственный минус – квинтет начинает заигрываться, временами разворачивая ковёр композиций дольше, чем следует. И если восьмиминутная "Green And Black", кидающая в дебюте в лицо ворохом фирменных ходов, не вызывает нареканий (возможно, одна из лучших вещей команды за декаду), то в нескольких темах, перебравших титульного времени, секунд по сто можно было спокойно убрать. "Killing For A Living" или "The Goal Is Your Soul" – самые что ни на есть такие типчики.
В общем галопе "Ironbound" находится место более техничным партиям в шредерской тематике, атмосферным моментам и традиционным весточкам из NWOBHM, куда Бобби и Д.Д. всегда заглядывали. Радует всплывшее у ветеранов понимание того, что нельзя так просто засиживаться в скорлупе, не казать носа из ниши. Почти все пластинки в новом тысячелетии казались откровенно фанатскими продуктами, нацеленными на тех, у кого начинается слюнный рефлекс при виде заострённых букв Overkill. Здесь высокомерности бренда нет и в помине. Диск, кажется, подходит для всех и каждого, кто неравнодушен к трэшу. Злой, но очень интеллигентный, стремительный, но одновременно по-дедовски неспешный и аккуратно выстроенный, разнообразный в своих настроениях, лёгкий для восприятия и мощный внутри. Эллсворт убедителен, как в старые добрые времена, Верни вставляет свои пять копеек в любом месте, не зажимая гитар, а ударные выбивают всю дурь из голов, которые думают, что Overkill – это b-side для пластинок, где на основной стороне царствуют американские монстры покрепче. Законсервированные в себе миры, обагрённые кровью, и орды всяких хаосов воспринимаются на этом фоне, словно игра в кубик Рубика, где сколько ни крути, получишь ту же фигуру.
|