С прошлого альбома
Шведы начали подавать признаки такого ненужного взросления, сделав попытку перейти из чувственной группы в музыкально-технический вариант чувственности. Но вот уж это или дано или не дано, или с этого начинали, или играете другое. Здесь это им не дано, и как бы они не хвалили свой новый опус, как бы красиво его не оформлял мой любимый Travis Smith выдать удачное полотно, после совсем лишенного доступной слушателю дикции "The Long Cold Distance" им не удалось.
Сбивки, смещение долей, игры с тарелками всего этого стало даже чуть меньше, уступив забвению и нормальные гитарные партии – альбом почти акустический, за вычетом нескольких вещей. Да, ярок бас, приятна акустика, но на ум просится уже не melancholic rock, а просто emotional music, настолько отдаленные ассоциации с прежними заслугами. И, нет! Я не упрашиваю музыкальных богов вразумить их, чтобы они тяжелели, чтобы рычали или творили прочие непотребства ранних лет, но превращать грусть в скуку, это неприемлемо в данном случае.
Старт ужасен. Я долго плевался, услышав первый трек будущего диска: "Forsaker" худшая композиция альбома с явно просматривающейся модерновой риффовостью, с которой заигрывать группе явно не удается – выходит пошло и натянуто, а главное, одномерно. "Idle Blood" удивляет слушателя единственным вкраплением серьезной гитарной партии в духе чистейшего progressive, а "Liberation" nu-металической закваской стартового риффа, причем поддергиваемые нотки, формирующие мелодию дико кого-то напоминают... а ведь раньше, было наоборот, все напоминали Katatonia (в рамках жанра, конечно же). Есть мощная тенденция к замедлению и облегчению певческих кусков, но тишину ночи передать они не в силах – "Onward Into Battle", как яркий пример, оказывается просто скучным куском лиричной меланхолии. Лучшими песнями становятся чуть более разнообразные "The Longest Year", "The Promise Of Deceit", с прежними нытиковскими нотками, а не взрослеющей грустью неправильных размеров. Кое-где эти неправильные размеры становятся костью в горле, хотя, надо отметить, их меньше, чем на предыдущем диске, а другие детальки, просто выпадают наружу: почти думовая "Nephilim" была испорчена около негритянским "ла-ла-ла" и стухшей на первых тактах гитарой. "New Night" показывает, насколько могут быть приятны все те же сбивчивые ритмы при яркой и как воздух необходимой, наконец, хоть немного найденной гитарной партии, и превращают единственный потенциальный, динамичный хит "Day And Then The Shade" в откровенную муть. Последний аккорд отсутствия эмоций и присутствия мокрого от пролитых годами ранее слез, заунывного нового творчества "Departer".
Если облик новой Katatonia обличен тем, что оказывается лучше, чем красная истерика предыдущего альбома, то содержание подводит настолько, что, получив в следующий раз подобный сюрприз от группы, останется только принести диск обратно продавцу, отдать обратно, забрав себе лишь оформление, как всегда интересное и впечатляющее, и обсудив цену его, купить лишь буклет, в котором Travis Smith смог выразить эмоцию лучше, чем авторы музыки. Новый альбом так и остался едва видными красными прожилками огня между лабиринтом черных камней, где нельзя понять, что пытались сказать. Запутались.
|