Три безымянные песни
Названия которых можно найти только на сайте группы, где указано, что она "не здесь", или на сайте лейбла. По простоте душевной я предпочитаю считать, что они неназванные никак – просто час музыкально-шумового атмосферного терроризма. Наверное, так себя могут ощутить, люди, летящие по коммуникационным трубам, если таковые когда-либо были.
Гудящие низы перемешаны со звенящими высокими частотами, истинное происхождение которых разобрать едва ли возможно. Тембры и тональности шума медленно, но постоянно меняются, окрашивая палитру. Из глубин этого шумового слоя, словно в замедленной съемке отпочковываются какие-то индустриально подобные звуки, напоминающие удары железа, звук трения, хлопки каких-то деталей, приглушенные звуки движения какими мы их иногда слышим в подземных переходах. Раз или два было впечатление, что звучала исковерканная партия музыкального инструмента, в частности, в первой части послышалась труба или саксофон, через минуту убитые наезжающими друг на друга пластами звуков. В конце первого трека кошмар железного плена труб заканчивается трагической гибелью пациента с криком. Ну, что, решили полетать по трубам с потоками воды?
На удивление, после этого обнаруживаются обещанные пресс-релизом пост-роковые и думовые влияния, ибо вторая композиция, контрастирует с первой по степени музыкальности, как небо и земля. Шумы тонкой пленкой окружают тихий бой акустической гитары, на который ложится длинная, спокойная акустическая мелодия. Впрочем, не надолго, через вступление мерзко прописанной, грязной и ужасной электрогитары, вытягивающей те самые пост-роковые протяжные ноты, мир опять погружается в монотонный гул. На этот раз нам его пытается скрасить шаманическая погремушка, сыплющая песком при своем движении. Кончается все, чем начиналось – акустикой. А третья композиция, демонстрируя нам ширину эстетического чувства, автор с головой погружена в дрон, сотрясающий низкочастотным шумом перегруженной гитары стекла вашего дома. Шум ватный с разной длиной волны, не ритмично меняющийся. Отчего-то вовсе не интересный.
Я много чего могу понять из музыкального мира: то отчего воротят нос одни и восхищаются другие, то, чем богаты стили и альбомы крайних экспериментаторов, то, что не уложилось ни в один стиль, но во всех проявлениях крайних стилистических перегибов, особенно в dark ambient или drone, имеющих немузыкальные уровни воздействия на слушателя, основным параметром является полноценное выражение мысли и эмоции музыканта. Иначе такую музыку оценивать нельзя. И тут, оценка релиза идет не на логическом, словесном уровне, а на уровне подкорки и окраски звуковой палитры. На листочке оформления, упомянуто, что вдохновение черпалось из "бесчувственности человеческого существования". Видимо от этого диск стал пустым во всех смыслах, а внезапная короткая музыкальная атака – рефлекторная попытка наполнить сосуд. Voida не интересно слушать, а для этого стиля, это слово – приговор.
|