Удивительно, как меняется мир
Вот и бразильские уже невесть кто (экс-трэшеры, грув-металлисты, хардкорщики) переходят с Данте на "Заводной апельсин" Энтони Бёрджесса или, скорее, Стэнли Кубрика, если вспомнить культовый фильм. И немецкие промоутеры в своём рекламном саммари утверждают, что "A-lex" по-русски означает беззаконие – и ни слова о том, что это всего лишь фразочка из экранно-книжного мира.
В своё время картина с Малькольмом Макдауэлом действительно сносила крышу. Главный герой, общавшийся на странной смеси английского и русского, чинил беззаконие и лечился от своего брутального недуга под музыку Бетховена. В новой работе Sepultura великий немецкий композитор присутствует, а постановочного мастерства Кубрика просто нет. И то, что задумывалось как эпическое повествование с моралью, превращается в продолжительную агонию, которая путешествует по чартам уже автоматически. Отлично записанная, без сучка и задоринки сыгранная, но безжизненная машина.
Ссылки на то, что Игорь Кавалера плюнул на коллег и тихонько слился, невразумительны, ведь метания бразильцев продолжаются уже десяток лет, с каждым годом все больше напоминая неконтролируемые движения психического больного. Ищут себя, но никак не могут найти. Ведь на этот раз при избранной теме и должном приложении сил могла бы выйти брутальная психологическая драма, которая собрала бы драйв, эмоции и разгул стихии в кулак. В итоге вместо более-менее вменяемого "Dante XXI" (2007), где хотя бы не было перебора с количеством материала и присутствовали вполне очевидные любопытные моменты, мы получаем тягучий хардкор с жирными грувами, местечковой трэшевой энергетикой и практически ни одной запоминающейся мелодии. В этом, пожалуй, окончательный и явно бесповоротный недостаток пластинки, за которой стоит попытка сделать нечто пафосное и незакостенелое, разбивающаяся о прозу жизни. Нет у этих личностей композиторского потенциала, способности создавать хитовые вещи, зато имеется популярный бренд, позволяющий жить припеваючи и не иметь проблем. Короткие жёсткие вещи даны словно каким-то довеском, хотя они и составляют основу пластинки. Ни одного мало-мальски интересного риффа, кому сказать! И сколько бы возгласы фанатов классического варианта группы не называли брюзжанием, того факта, что после Макса Кавалеры никто из новоприбывших так и не смог занять место за рулем, не изменить. А без капитана судно идёт лишь до ближайшей мели.
Даже в тот момент, когда парни пытаются оглянуться назад, накладывается нежелание (или неумение) Деррика Грина создать хоть одну металльную вокальную партию. Возможно, со временем у него и появляется больше свободы, которая даёт возможность эксплуатировать и чистый вокал, но это капля в море. Местами Sepultura останавливаются за счёт интермедий и небрутальных вещей, но и тут возникает проблема.
К примеру, "We've Lost You" звучит скучно, вымученно, словно парни вступили не в свою степь – ведь это так, не правда ли? На "The Treatment" бразильцы с американским лицом, как кажется, пытаются сделать что-то по образу и подобию своей классики (первый рифф хорош), но внезапно получается та же клюква, только вид сбоку. А "Ludwig Van", заигрывающая с Бетховеном, в самом конце просто слывет издевательством. Ненужным, лишним, странным экспериментом. И пусть в округе твердят, что вживую товарищи жгут (это правда – были, видели), но как творческая единица Sepultura мертва. Как это не жалко и не прискорбно. Оболочка без содержания.
|