В представлении меломанов на музыкальной карте мира
Нидерланды занимают густонаселенную территорию симфо-групп с небольшими областями для авангардных The Gathering и отменного дэта. И было весьма неожиданно получить оттуда нечто весьма отдаленно напоминающее о нынешних заслугах голландской сцены. Не слишком известная у нас группа Autumn провела большинство своих выступлений на разогреве у Within Temptation и After Forever на родине и в Германии и по отзывам слышавших их играла довольно похожую музыку с чуть большей долей дума и фолка. При прослушивании 3-го альбома "My New Time" (и второго, изданного в России) верится в это с трудом. И каково наверно было удивление поклонников, нашедших на пластинке крепкий, мускулистый рок, которого вовсе не ждешь от female fronted группы. Впрочем, все эти изменения, давшие символическое название альбому, покажутся вполне естественными при углублении в историю: после выпуска "Summer's End" коллектив оставила половина участников, в их числе основатель, определявший звучание, главный генератор идей, басист Meindert Sterk. Не унывая и рекрутировав новых музыкантов, группа справедливо рассудила, что пора кардинально меняться и выйти из тени именитых коллег. Впрочем, это предположение, т.к. с предыдущими работами я не знаком. Главное, что получилось в результате.
А в результате получилась сильная, уверенная, мелодичная рок-музыка, громкая, энергичная, звучащая очень свежо, с бьющими через край эмоциями. Эмоциями прежде всего вокалистки Nienke de Jong, чей мощный нестандартный голос заслуживает отдельной похвалы. Низковатый, глубокий, прохладно-теплый, распираемый энергией и чувствами, воплощающий любой замысел своей обладательницы, уже одной своей непохожестью и динамичностью привлекающий внимание и не отпускающий до конца. И грустно осознавать, что группу она покинула, ибо грех лишать нас такого вокала, надеюсь ее собственный проект DejaFuse дойдет до наших ушей. Наравне с пением Нинке главными героями записи являются гитары, которые практически не умолкают, каждую минуту радуя плотным риффингом, милыми соляками, мелодичными вступлениями с отголосками Radiohead, радуя своей ведущей ролью в развитии песен, компактность и кажущаяся прямолинейность которых нисколько не отнимает пространства для музицирования. В схему куплет-припев то и дело добавляются штрихи, изящно меняющие направление и возвращающие его на место. Несколько композиций украшены сверху клавишами и акустической гитарой. А в целом вся работа производит то редкое впечатление, что музыка, несмотря на очевидную продуманность, создана из одного лишь желания играть ее, отсюда ее живость, непосредственность, можно только мысленно позавидовать видевшим, как группа должно быть зажигает на сцене.
Все на этом альбоме сработано на отлично: хороший звук (в его оформлении участвовал Jochem Jacobs из Textures) и крепкие аранжировки, весьма далекие от стерильности, убедительная тяжесть, метафоричные тексты за авторством братьев-гитаристов Jens и Mats van der Valk (слова к одной песне вышли из-под пера ударника), буклет со стильными фотографиями – контрастная серо-зеленая картинка с ярким красным цветовым пятном, и замечательнейшая обложка, достойная украсить работы The Gathering и Anathema. Самые любимые песни те, что запали в память сразу – Satellites, Blue Wine, обе с отличной лирикой, объемные припевы хочется горланить вместе с Нинке, а уж ее эмоциональные выпады в финале так просто класс. Как следует расслушав альбом, к любимым теперь отношу все остальные песни. Каким местом группу относят к готик-металу совершенно не ясно, разве что мрачное, гулкое вступление и струнные в "Angel Of Desire" для кого-то главный аргумент, а вот лейблу нужно в рекламе Autumn активно покивать в сторону альтернативщиков. Рекомендуется слушать громко и в движении.
|