Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Влияние сна на организм человека

Влияние сна на организм человека

Стоики стремились утвердить генетический подход к мышлению. Умственное развитие рисовалось ими следующим образом: рождаясь на свет, ребенок захватывает посредством дыхания внешнюю пневму, под влиянием которой его внутренняя «вегетативная» пневма приводится в движение, начинает превращаться в психическую и самое лучшее личение это сон, а вот влияние сна на организм человека прочесть про это можно у нас на сайте.

Последняя в свою очередь постепенно развивается путем переработки новых впечатлений. В возрасте около 14 лет происходит перелом - возникает сознательное, рассудочное мышление. В этой схеме много примечательного: и положение об отсутствии психических качеств до контакта с внешним миром, и идея развития этих качеств на чувственной основе, и, наконец, гипотеза о фазах умственного развития - переходе от чувственного мышления к рассудочному, даже датируемом определенным возрастом.
В трактовке закономерного движения атомов у Эпикура наметился отход от демокритовского «жесткого» детерминизма. Была допущена возможность спонтанных, самопроизвольных отклонений частиц от своих прямых путей. Эта первая в истории мысли попытка ограничить действие механической необходимости с позиций материалиста имела этическую подоплеку.
Возможность спонтанных изменений в природе создавала (учитывая единство человека и мира) предпосылки для объяснения свободы воли не как уникального достояния человеческой личности, но как частного выражения природы вещей. И поскольку мышление - материальный процесс (т. е. движение атомов), возможность выбора, предпочтения одного содержания другому обеспечивалась общими законами природы. Так была выдвинута первая материалистическая теория непредопределенности выбора в волевом действии.
Перипатетиками назывались ученики и последователи Аристотеля. Это направление первоначально строго держалось материалистического курса, начало которому было положено самим основателем школы. Душа как вещество и движение. Трактуя взаимоотношения физического и психического, перипатетики вначале рассматривали душу как форму тела, не допуская соединения признака нематериальности с понятием о форме.
Аристотель анализирует развитие способности стремления, располагая познавательные продукты в ступенчатом ряду. У человека в отличие от животных цель стремлений может выступить в форме не только чувственных образов, но и понятий, производимых разумной функцией души. С переходом к этой функции Аристотель выпускал из рук оружие натуралиста. Декларировав нераздельность души и способного к жизни тела, он смог реализовать эту идею лишь до определенного уровня, за которым обрывалась линия естественнонаучного объяснения психического и начинало действовать другое объяснительное начало. Это придало аристотелевской системе печать дуализма хотя и отличного от дуализма Платона, но, несомненно, отразившего его влияние. Идеи, несовместимые с материалистическим монизмом, были связаны с истолкованием области разума как специфически человеческой деятельности души.

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: statuquo (24.11.2017)
Просмотров: 274 | Рейтинг: 0.0/0