Вот тебе бабушка
И прог-металлический костюм без Портного. Неожиданный развод по-американски колышет общественность газетно-журнальной отдачей до сих пор, когда в общем-то все перипетии рокировки за ударной установкой должны были давно улечься. Но пиар на костях – это так по-западному. Театралы через каждое СМИ пытаются втереть в голову фэнам мысль о том, что великий Майк был для них деспотом, который жёстко ограничивал творчество своими ЦУ, а сам Портной, похоже, сто раз пожалел, что решил уступить место "самому быстрому барабанщику мира" и тёзке Манджини.
|
Недаром он уже не раз намекал, что "never say never". Не знаешь, кому и верить. Но суть конфликта более чем понятна: в 1997 году Майк также пригрозил уходом после приторно-сладкого диска "Falling Into Infinity", записанного под диктовку лейбла и в угоду ротации на MTV. Тогда шантаж сыграл, теперь – отнюдь. Как минимум половина "Systematic Chaos" (2007) и почти всё от корки до корки на "Black Clouds & Silver Linings" (2009) говорили в пользу мятежного худрука Портного – группа исписалась, угощая публику инструментальными упражнениями, а, если грубее, то "музыкальной мастурбацией". Майк хотел перерыва, и он был бы кстати. Но вышел "A Dramatic Turn Of Events", и заранее подготовленный грустный смайлик внезапно перевернул скобку. Диск с говорящим названием структурой и наполнением скорее напоминает креативный "Octavarium" (2005) c очевидным налётом двух последних пластинок. Это становится понятно через какое-то время, сразу мысль не ухватить. Во-первых, мрачный характер, депрессивные ноты и холод, которые поселились в творческом пространстве Dream Theater с 2007 года в купе с заходами в альтернативу и пением через дисторшн, в определённой мере схлынули (исключение: "Build Me Up, Break Me Down"). Особенно всё это касается атмосферы с суицидальным подтекстом второй половины "Systematic Chaos". Свежий диск слушается легко, угощая тонким и мастерски взбитым распорядком элементов с "Octavarium", но с нюансами.
Во-вторых, засилье бессмысленных инструментализмов, что заставляли некоторое время плеваться от соло Джона Петруччи и топить в своих глазах реноме Джордана Рудесса, по ощущениям осталось в прошлом, проступая лишь местами. Без этого всё-таки театралов не представить. Петруччи угощает прекрасно продуманными, вкусными и яркими соло, а Рудесс выступает в основном в качестве группы поддержки, маяча на заднем плане, да и кроме того удачно осваивает новые горизонты. Странно смотрится разве что Манджини – он сам не свой, а пытается работать под Портного. Было бы интересно посмотреть на что-то своё, а не суррогат того самого Майка в исполнении другого. Но это в следующий раз, когда он примет участие в творческом процессе. Наконец, "A Dramatic Turn Of Events" – альбом песенный, а не структурный. Обращать внимание на прогрессивные конструкторы "Лего" приходится редко, да и парни не тянут одеяла на себя – никаких супершреддерских соло а-ля "смотрите, как мы умеем" и модерновых фишек, что в виде несвойственных DT агрессивных моментов и face-in-face подачи гнездились на прошлом альбоме. Красивые, запоминающиеся и в основной массе тёплые мелодии составляют костяк работы. Более того, инструментальные куски кажутся наиболее взрослыми и вдумчивыми – даже лучше скомпонованными, чем на иных вещах "Octavarium".
Как любой альбом "театра", новинка украшена очень приятными деталями: неоклассика на фортепьяно Рудесса в "On The Backs of Angels", блестящие симфо-хоры на "Build Me Up, Break Me Down", пауэрный припев в "Lost Not Forgotten", завораживающая мелодия на гитаре на "This Is The Life" (в духе "Systematic Chaos") с рефренами, пинкфлойдовские эмбьентовые моменты, отличное интро в "Bridges In The Sky" (церковные песнопения против горлового), эпический размах "Breaking All Illusions" и многое другое. Но в то же время элементами пластинка не перегружена, а вокальные партии ЛаБри скроены часто в похожем стиле – успокаивающе-философском с редкими всплесками агрессии и высоких нот. Есть несомненные схожести с целыми отрезками "Images And Words" (1992), о чём по прослушивании рассказал и Майк Портной. В частности, "Learning To Live" и "Under A Glass Moon". Но и другие пластинки наследили немало. От упомянутых последних трёх до "Metropolis pt. 2" (1999). Особенно речь идёт о густых клише в вокальных партиях и о в тысячный раз повторяющихся риффах Петруччи – даже в рамках этого конкретного диска. В некоторых темах пробиваются сторонние проекты музыкантов вроде Mullmuzzler и Liquid Tension Experiment. До уровня "Octavarium" диск не дотягивает по нескольким причинам: в частности, из-за отсутствия грандиозного трека в сердцевине и меньшей композиционной динамики, а также тех самых повторов. Но в целом "A Dramatic Turn Of Events" – крепкий и более прог-роковый релиз, чем два предшественника, вызывающий интерес медленно, но стабильно.
|