Загадочная эта группа
Redemption и зачем-то еще и Bound в скобочках. Ну почему Home Again, я еще могу понять, наверное, потому что переиздание в российском варианте. Альбом-то сам 2005 года, первый и пока полноценный единственный. Вообще, практически во всем классический вариант, начали в 1996 году, почти десять лет, как положено любой уважающей себя готик-группе, занимались концертной деятельностью на единичных песнях и EP, зарабатывая культовый статус так положено.
И заработали, были подхвачены некоей Alicia Porter Smith, которая, как гласит пресс-релиз, почти профессор готического движения. Наконец, в 2005 году вышел альбом представленный российскому слушателю в 2007 году с двумя специальными бонус-треками.
Первое, о чем я подумал, включив первую песню: "как похоже на нашу Лунофобию!". И действительно первая песня, начинаясь с пространных мягких клавиш, с перекатыванием ноток внутри звука, и дальнейшее развитие, почти одно лицо. А дальше можно услышать классический готик-рок в хорошем современном звуке. Сразу отмечу, что у группы живой барабанщик, басист-скрипач, выступающий только в концертном варианте, и аж три гитариста, так же делящих вокальные партии. После этой ремарки можно осознать, что звук достаточно мощный и глубокий, явно переступивший рамки их учителей и вдохновителей Sisters Of Mercy и Mission UK. Правда применения сразу трем гитарам я бы здесь не нашел, но ухающие риффы, гудящий фон-наполнитель и соло-гитара (действительно часто работающая в рамках соло, а не ведущей мелодии с вариациями, как это обычно происходит) видимо вбирают в себя их всех. Барабанные партии расположились как по верху – бесконечно цокающей очередью тарелок, так и по низу – ровным, умеренно быстрым ритмом. Добавьте к этому как раз отыгрывающие, основную мелодию клавишные, отданные жадному барабанщику. Основной куплетный вокал низкий с плавающей настройкой и придыханиями (словно слегка поджеванный), но в целом симпатичный, дополняется хоровыми припевами. Короче говоря, это модный синтез классического готик-рока с большой долей гитарной немецкой поросли с имиджем схожим с американскими типажами (достаточно взглянуть на вокалиста).
Восемь основных композиций, неожиданно длинные и даже несколько затянутые, написаны примерно в одной манере, выделить можно медляк "Absolution", электронизированную "Home (Аgain)" и "Pulse", остальные треки примерно одинаковы по скорости и развитию со слащавыми хоральными припевами, чуть ли не попсового свойства. Тут, конечно, сильный маркетинговый ход, приманивающий слушателя на бойкую хитовость, но эта динамика несколько однообразна, даже для такого ортодоксального стиля как готик-рок. В то же время каким-то свойским экспертом альбом был вытащен на место лучшего в стиле на момент выхода – горячность, на мой взгляд. Самое лучшее в творчестве группы, это тексты: многословные, но поэтичные, глубоко осмысленные с отличной рифмой, одни из лучших, виденных мной за последнее время, даже не смотря на обыденность означенных тем. С ними можно ознакомиться только на сайте группы из-за бедного или трушного (кто как решит) оформления диска, лично меня не удовлетворившего. Ремиксы это пианинная, более легкая версия первой песни и клубный ремикс второй – в целом хорошо, даже интересней обычных альбомных версий.
В заключении могу сказать, что мне альбом лично мне не понравился (и, поддавшись личным впечатлением, одного балла в оценке бы не было), но музыканты отчаянно старались зацепить самые многочисленные слои слушателей – собственно, поклонники Zeraphine и других немецких коллег, поклонники Sisters Of Mercy и любители London After Midnight, к примеру, вполне могут сойтись во мнение, что релиз более чем достоин их любви. Чисто коммерческий проект отличного качества.
|